Коробки переключения передач (КПП) – это механизм, изменяющий крутящий момент, который передаётся от коленчатого вала движка к ведущим колёсам.
На данный момент большинство коробок передач оснащены зубчатыми шестернями- «ступенями». Переключение передачи происходит из-за их непосредственного перемещения. При помощи зубцов шестерни сцепляются и происходит синхронизация крутящего момента и колёс. Управление процессом происходит вручную при использовании МКПП или автоматически, если установлена АКПП.
Рассмотрим конструкцию устройства
* Коробка передач состоит из множества узлов трансмиссии: блоков шестерёнок, обгонных муфт, блока заднего хода.
* Сцепление находится максимально близко к маховику, который прикреплен к двигателю.
* В картер заливается масло, которое смазывает вращающиеся шестерёнки.
* Синхронизаторы обеспечивают плавное переключение скоростей и нивелируют возможные вибрации или удары.
* Кулиса, находящаяся в КПП надёжно блокирует самопроизвольное переключение скоростей и не позволяет водителю включить одновременно несколько передач.
Как же понять, что вашей КПП необходим ремонт?
Есть несколько основных признаков поломки КПП:
* КПП самопроизвольно переключает передачи. Данная проблема возникает при износе отвечающих за положение рычага фиксаторов. Причиной зачастую служит проникновение в механизм мелких камешков или частиц дорожной грязи или проблемы с механизмами синхронизатора(выход из строя или существенная деформация).
* Не получается включить передачу. Это происходит в связи с поломкой механизмов привода перемещения шестерёнок.
* Передачи переключаются нечетко, с усилием. Такое случается из-за перегрева или значительных нагрузок на КПП. В данной ситуации необходим срочный ремонт, так как это первый признак выхода из строя шлицы первичного вала.
* Гул и вибрацию по ходу движения. Такие сигналы подают разрушенные подшипники валов коробки переключения передач.
Ремонт КПП лучше осуществлять в специализированных сервисах. При ремонте коробку переключения передач демонтируют и производят тщательную диагностику.
Многие водители путают признаки неисправности КПП авто со сбоями в работе муфты сцепления, о чем можно сделать вывод при наличии некоторых признаков:
* Нарушена динамика автомобиля: ТС с запозданием реагирует на манипуляции водителя (например, медленно ускоряется).
* Периодически возникает ощущение пробуксовки. Зачастую это случается из-за высокого уровня износа фрикционного диска или из-за банального засаливания поверхностей.
* Деформация фрикционного диска. Обычно это происходит при часто повторяющемся сильном перегреве.
* Автомобиль двигается рывками. Это происходит при критичном износе пружин диска.
* Слышны потрескивания и скрежет при нажатии педали сцепления. Это признак неисправности одной или более пружинных корзин.