Сегодня мы хотим рассказать начинающим водителям грузовых автомобилей или напомнить дальнобойщикам со стажем о некоторых важных этапах подготовки к рейсу и нахождению в нем.
- Начинай карьеру летом.
Зимой и в межсезонье на дорогах гораздо сложней, чем в сухой сезон: тут и погодные условия, и короткий световой день, приводящий к большей усталость и другие аспекты. Начав работать в конце мая в сможете набраться достаточно опыта и быть в бóльшей готовности к осенне/зимнему сезону.
- А ты хорошо изучил маршрут?.
Перед выездом стоит заранее ознакомиться с рельефом маршрута, с населенными пунктами и остановками на пути. В рейсе желательно иметь аналоговую бумажную карту помимо электронных гаджетов навигатора и телефона. Так надежнее.
- Выезд только после полной проверки.
Перед выходом в рейс любой продолжительности обязательно проверить: уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, давление в шинах и исправность осветительного оборудования. Если вы собираетесь в долгосрочную поездку, стоит заглянуть в сервис на более детальную диагностику автомобиля.
- Если едете по областным дорогам, а не федеральным трассам-проверяйте дорогу дважды.
На таких маршрутах нередко есть несовпадение точек стоянки, заправок и других мест с навигатором. Узнайте поподробнее у своих коллег и на форумах эту информацию и обозначьте для себя это точки заранее.
- Проверяй переходы с магистрали на магистраль и съезды с автобанов заранее.
Иногда указатели указывают не необходимый вам населенный пункт, а ближайшие к перекрестку- вы должны быстро ориентироваться в таких ситуациях. Вся загвоздка в том, что строение многих трасс и магистралей позволит вам развернуться только через несколько десятков километров, в случае если вы проскочите свой поворот. Лучше избегать такой траты топлива и времени.
- «Грязевая» тонировка- нелучшее решение.
Перед выездом стоит протереть все зеркала и стекла с двух сторон, ведь ночью даже тонкий слой пыли на лобовом, может помешать, преломляя свет фар встречных автомобилей, тем самым сильно перенапрягая зрение водителя.
- Ночью габариты грузовых автомобилей могут казаться меньше, чем есть на самом деле.
- Тормозите ориентируясь на весь поток, а не только на «соседа» спереди.
Не пренебрегайте дистанцией, легковые автомобили могут себе позволить резкое торможение, но не грузовики.
- Разные покрытия- разный скоростной режим.
Максимально допустимая скорость при движении грузовика по гравийной дороге или щебенке – 55 км/ч.
На мокрому покрытию- не больше 50 км/ч
- Лучше вовремя остановиться.
Если вы заблудились, пропустили поворот, понимаете, что дорога не соответсвует карте/ навигатору, стоит взять паузу, успокоиться и проверить маршрут еще раз. Не стесняйтесь попросить совета или помощи у других водителей мимопроезжающих машин или по рации.