Впускной клапан – элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС или моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.
Сухари клапанов предназначены для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении. Ранее применялись точеные сухари клапанов, сейчас же для диаметра стержня клапана до 12,7mm (1/2 дюйма) самым современным исполнением являются холодно-штампованные сухари. Точный метод штамповки гарантирует постоянный уровень качества и взаимозаменяемость сухарей клапанов.
В зависимости от функции сухари подразделяются на две группы:
Клеммное соединение, благодаря которому достигается силовое замыкание между клапаном, сухарем и тарелкой пружины.
Неклеммное соединение, обеспечивающее свободное вращение клапана.
При замене клапанов следует ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать новые сухари клапанов!