Блок цилиндров двигателя редко выходит из строя, но из-за естественного износа поломки случаются. Например, тягачи и грузовики Scania эксплуатируются интенсивнее, чем легковые автомобили, поэтому ремонт блока цилиндров Scania однажды потребуется.
Ознакомившись с материалом узнаете:
Распространенные причины поломки:
• Упомянутый естественный износ;
• Перегрев двигателя;
• Поломки смазочной системы;
• Использование дешевых смазочных материалов.
Рассмотрим, к каким конкретно неисправностям приводят эти причины, в каких случаях получится самостоятельно устранить неполадки, а в каких потребуется визит в сервисный центр.
"Промой металла" – характерная проблема, которая приводит к ремонту Scania 5 серии. В месте соединения головки блока цилиндров и самого блока металл изнашивается, протирается, «промывается». Это приводит к вытеканию охлаждающей жидкости.
В автомастерских «смытый» металл наваривают, поверхность выравнивают, и антифриз перестает вытекать. Практика показывает, что такого ремонта хватает ненадолго, блок цилиндров после него все равно придется поменять.
Утечка антифриза случается и по другой причине. Сверху и снизу на гильзе установлены 2 резиновых уплотнения. Если одно порвется, охлаждающая жидкость тоже будет вытекать. В Scania 5 серии головки блока цилиндров разделены, поэтому пробитую прокладку получится поменять самостоятельно.
Другая неисправность блока цилиндров Scania связана с втулками распредвала. Распределительный вал крутится в масляной пленке и почти не касается втулок вокруг. Но в случаях «масляного голодания», когда масла не хватает, вал проворачивает втулку в посадочном месте так, что место приходит в негодность. Например, на 12 литровых двигателях с топливной системой HPI при холостом ходе масла как раз не хватает. Посадочные места втулок не ремонтируются – требуется замена блока цилиндров.
Аналогичная проблема возникает и с коленчатым валом. Только протертые посадочные места в этом случае иногда ремонтируют, хотя надежность конструкции снижается, и эффект ремонта сходит на нет. Индикатор этих неисправностей – стук в блоке цилиндров.
Еще одна распространенная неисправность блока цилиндров – повреждения от кавитации на гильзах. Кавитация – это образование пузырьков в жидкостях и их схлопывание с выделением энергии. Во время работы цилиндров из-за перепадов давления в охлаждающей жидкости образуются пузырьки. Далее они взрываются, вызывая точечные повреждения поверхности гильз.
Для предотвращения этой проблемы рекомендуется использовать охлаждающие жидкости с Анти кавитационными свойствами.
Ремонт блока управления двигателем Scania
О необходимости ремонта блока управления двигателем Scania говорят неисправности датчиков. Например, датчик температуры двигателя показывает некорректные значения. Меняем датчик, а проблема сохраняется. В этом случае проводится компьютерная диагностика блока управления, после чего блок ремонтируется.
Машина не запускается, потребляет слишком много топлива – это тоже возможные симптомы неисправности блока управления двигателем. Снять блок получится самостоятельно, а отремонтировать вряд ли. Такой ремонт Scania стоит доверить мастеру, который разбирается в электрике.
Ремонт блока APS Scania
Блок APS управляет давлением сжатого воздуха в тормозной системе и пневматической подвеске: набирает воздух и сбрасывает лишний. Когда блок не набирает нужное давление, автомобиль может не запуститься. В этом случае поможет замена уплотнений. Если не помогла – неисправна управляющая плата, тогда требуется замена блока.
Ремонт блока предохранителей Scania
Ремонт монтажного блока, как называют блок предохранителей, требуется из-за неправильного подключения дополнительных фонарей и другой электрики. Но тут ничего сложного: перегорел предохранитель – меняем.
Ремонт автомобилей Scania стоит доверить профессионалам. Мы в WorkTruck специализируемся на восстановлении и ремонте Scania 5 серии. У нас в наличии 11000 оригинальных б/у деталей для любого ремонта. Менеджеры помогут выбрать подходящую запчасть, а мастера при необходимости проведут работы.