Замена вентилятора на Scania требуется редко. Крыльчатка – деталь неприхотливая, хоть и не металлическая. Но на дороге случается всякое, например требуется проверить муфту вентилятора Scania, или охлаждение работает с проблемами. В этих и других случаях, когда нужно снять вентилятор на Scania, процесс не всегда очевиден. В зависимости от двигателя и топливной системы потребуется разобрать «половину машины» или открутить пару винтов. Рассмотрим варианты.
Как снять вентилятор на Scania с 9-, 13- и 16-литровыми двигателями XPI или PDE
В зависимости от компоновки сначала может потребоваться демонтировать радиатор. О том как снять радиатор на Scania – в соседней инструкции.
• Далее ослабляем винты кожуха, снимаем кожух.
• Отворачиваем винты на вентиляторе и снимаем его.
Как снять вентилятор на Scania с 9-, 12- и 13-литровыми двигателями PDE и HPI.
HPI, Чтобы снять вентилятор, не всегда нужно демонтировать радиатор. В некоторых случаях крыльчатку получится достать сверху.
1. Поднимаем кабину.
2. Снимаем патрубки с турбины и впускного коллектора.
3. Ослабляем поликлиновые ремни.
4. Снимаем натяжное — ремня.
5. Достаём промежуточный шкив.
6. Откручиваем крепление трубки кондиционера на движке.
7. Отсоединяем компрессор кондиционера.
8. Снимаем верхние трубки радиатора, связываем и убираем.
9. Снимаем кольцо крыльчатки. Если демонтируется нижний кронштейн целиком, при установке не понадобится регулировка.
10. Верхний кронштейн отсоединяем от кожуха вентилятора.
11. Открываем зазор между двигателем и блоком радиаторов. Для этого опускаем балку к передней подъёмной проушине, складываем её вперёд.
12. Размыкаем провод, если у вентилятора электрическое управление.
13. Отворачиваем винты подшипника крыльчатки.
14. Поднимаем вентилятор с кольцом ровно кверху, не задевая окружающие элементы.
15. Достаём вентилятор из крышки.
Как снять вентилятор на Scania с 16-литровыми двигателями PDE
Демонтаж вентилятора V-образного двигателя отличается от других вариантов из-за компоновки мотора, но логика та же: отсоединяем все трубки, провода и аккуратно достаём вентилятор, ничего не задевая.
1. Поднимаем кабину, ставим подставку.
2. Снимаем воздушную трубку и патрубок воздухозаборной турбины.
1. Воздушный трубопровод
2. Патрубок впуска воздуха
3. Открылось отверстие воздушного фильтра – прикрываем его, чтобы не загрязнился.
4. Снимаем силовые хомуты с патрубков на интеркулер.
5. Откручиваем болт патрубка картерных газов.
6. Снимаем патрубки подачи воздуха: фланцевую трубку и воздуховод турбины.
1. Воздуховод системы питания воздухом
2. Фланцевый трубопровод
7. Ослабляем гайки ступицы крыльчатки.
8. Отсоединяем натяжной и отводим ремни внутреннего и внешнего контура в бок.
9. Отсоединяем компрессор кондиционера.
10. Снимаем патрубки кондиционера.
11. Отодвигаем компрессор так, выставляем его над радиатором.
12. Откручиваем 2 болта трубки компрессора.
13. Снимаем кабелепровод.
14. Разъединяем наддувочный воздуховод и патрубки впуска.
15. Разбираем электрический разъём провода крыльчатки.
16. Выставляем крыльчатку в крышке.
17. Отсоединяем провод подогревателя двигателя, если он есть.
18. Откручиваем винты корпуса вентилятора.
19. Сдвигаем трубки компрессора, подогревателя и кабелепровод.
20. Снимаем корпус вентилятора и сам вентилятор.