Владельцу грузовика рано или поздно понадобятся запасные части. Грузовик покупают, чтобы зарабатывать деньги. Для этого автомобиль должен работать как можно больше. Из-за дальних рейсов, тяжёлых грузов и разбитых дорог узлы и агрегаты у грузовика изнашиваются быстрее, чем у легкового автомобиля, поэтому и ремонтируют грузовики чаще.
За пару миллионов километров рейсов через всю страну даже новому тягачу не избежать поломок. Детали изнашиваются, да и вероятность ДТП не нулевая.
Когда придёт время ремонта, владелец будет выбирать запчасти из трёх типов:
• Новые оригинальные;
• Б.У. оригинальные;
• Новые неоригинальные – аналоги.
У каждого варианта найдутся плюсы и минусы, выбор не всегда очевиден. Разберёмся, стоит ли покупать аналоги запчастей Scania, что хорошего в оригинальных Б.У. запчастях и в прочих нюансах выбора деталей для ремонта.
Новые оригинальные запчасти Scania
Плюсы. Новые оригинальные детали несомненно подойдут и проработают длительное время. Запчасть подбирается в официальном каталоге по vin-коду, а за качество отвечает Scania.
Из минусов — это самый дорогой вариант. Цены на некоторые детали и узлы сравнимы с ценами на легковые автомобили. Кроме того, новые оригинальные детали иногда придётся ждать месяцами.
Новые аналоги
Плюсы. Аналоги дешевле оригинальных деталей, их проще найти. Среди неоригинальных запчастей встречаются надёжные варианты.
Минусы. Качество и износостойкость ниже, чем у оригинальных деталей. Чем дешевле – тем хуже. Бывали случаи, что дешёвые аналоги даже не подходили по отверстиям к автомобилю.
Б.У. оригинальные детали
Плюсы. Дешевле новых оригиналов и надежнее большинства новых аналогов. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Точно подойдут, если проверить по vin-номеру. Достать Б.У. деталь проще, чем новую оригинальную.
Минусы. Износостойкость зависит от остаточного ресурса: «укатанные» узлы и детали долго не проходят. Б.У. оригиналы дороже большинства новых аналогов.
Нюансы
Если аналог – то какой
Новый аналог имеет смысл брать, когда нужна несложная деталь не в критичном месте: металлическая пластина, проставка и так далее. Аналоги дешевле б/у оригиналов в хорошем состоянии, но в таких случаях будут выполнять свою функцию не хуже.
Если покупать аналог – то логично отдавать предпочтение производителям, которые поставляют запчасти на завод Scania. Не все детали автомобилей Scania выпускает самостоятельно, некоторые закупает у других брендов: Mahle, CS, Sachs, Valeo, Kongsberg, TRW и других.
Поставщики знают тех процессы и требования Scania, и детали, которые они выпускают на продажу, близки по качеству к оригинальным.
Восстановление деталей
Scania не только выпускает новые запасные части, но и восстанавливает оригинальные бывшие в употреблении. Восстановленные детали стоят дешевле, чем новые, но незначительно. За качество отвечает Scania, поэтому покупать такие запчасти можно без опасений.
Основной минус восстановленных оригинальных деталей – редкость. Не все запчасти получится найти в восстановленном виде. А те, которые найдутся, придётся ждать не одну неделю.
Другой вариант восстановления деталей – с помощью ремкомплекта. В некоторых случаях вместо того, чтобы заменить узел, его имеет смысл восстановить с использованием ремкомплекта. Это дешевле, чем купить и поставить Б.У. оригинальную деталь или аналог.
Восстановление с ремкомплектом применимо не всегда. Важно понять, какой вариант ремонта продержится дольше: замена узла или восстановление. Кроме того, Scania почти не выпускает ремкомплекты – в 90% случаев это будет вариант от стороннего производителя.
Аналог или Б.У. оригинал
Новый аналог в 80% случаев дешевле, чем Б.У. оригинал с большим остаточным ресурсом, поэтому владельцы Scania нередко предпочитают покупать аналоги. Но практика показывает, что редкий не оригинал сравним по ресурсу с хорошим Б.У. оригиналом.
Некоторые аналоги изнашиваются через 20-30 тыс. км, хотя ресурс должен составлять 500 тыс. км. Прокладки, сальники, колпачки отдельных узлов от стороннего производителя ставить не стоит – они не отработают и месяца.
В перспективе установка б/у оригинала выгоднее, чем аналога. Оригинал проходит 3-4 года, а аналог потребуется менять 3-4 раза в год – и это будет в итоге дороже.
Для некоторых деталей нет аналогов – сторонние производители их не выпускают. Например, блок цилиндров КПП. Новый оригинальный стоит 100 тыс. рублей. При этом блок в Б.У. состоянии работает не меньше, чем новый, а стоит в 2 раза дешевле. Это такая деталь, которая либо сломана, либо работает – и будет работать.
Важно уметь выбирать б/у детали и покупать только в проверенных местах. В WorkTruck найдете только оригинальные б/у запчасти с грузовиков из Европы без пробега по РФ. Отбираем только детали с большим остаточным ресурсом и храним с соблюдением норм, поэтому наши детали почти не уступают по износостойкости новым оригинальным и превосходят аналоги.