Диск сцепления – это основной элемент сцепления. Диск покрыт фрикционным материалом, он прижимается к маховику двигателя. В прижатом состоянии передаёт крутящий момент на КПП. Когда сцепление выжимается, и разрывается связь между мотором и коробкой передач, из соединения выходит именно диск сцепления.
Поверхности диска сцепления испытывают постоянные нагрузки из-за силы трения, поэтому рано или поздно эту деталь необходимо менять.
Как выбрать диск сцепления на разборке?
При выборе диска сцепления на авторазборке важно обращать внимание на следующие особенности.
- Пружины в диске не должны сильно болтаться. Потрясите диск: он должен шуметь, но не сильно, и пружины визуально должны плотно держаться на местах.
- Шлицы крепления на вал должны быть без явных потертостей и повреждений. Не должно быть люфта этого крепления относительно диска.
- Чем глубже полоски на фрикционной поверхности, тем менее изношен диск. Если они стерты, диск брать не стоит.
- Нормальная толщина диска – 10 мм. Если около 7 мм – деталь изношена.
Диск сцепления должен быть визуально похож на заменяемый и соответствовать ему по параметрам. Нужная информация зашифрована в маркировке диска.
Маркировка диска сцепления состоит из буквы и трёх групп чисел, например К432 39.
- Буква К указывает на то, что эта деталь – диск сцепления.
- Две цифры за ней – это диаметр диска в сантиметрах. В примере – 43.
- Следующая цифра – это число поверхностей трения. В примере – 2. Значит сцепление однодисковое: поверхности трения с обеих сторон. Цифра 4 соответствует двухдисковому сцеплению, которое устанавливается в тяжёлой технике.
- Следующие две цифры – это тип или вариант исполнения. В примере – 39, но варьируются от 0 до 50. Визуально между дисками разного типа может не быть отличий, но будут отличаться физические параметры: жёсткость диафрагменной пружины, жёсткость пружин, которые гасят крутильные колебания и так далее. Если поставить сцепление неподходящего типа, появится лязг и удары при переключении передач, ускорится износ пружин.
Почему стоит покупать детали у нас
- Ассортимент запчастей. В WorkTruck вы можете купить все элементы сцепления Скания для грузовиков 5 и 6 серии: от дисков и корзин до шлангов и ремкоплектов. Детали сняты с автомобилей Scania из Европы без пробега по РФ. Благодаря стабильным поставкам, ассортимент постоянно пополняется.
- Правильное хранение. Мы храним запчасти с соблюдением необходимых условий: в крытых тёплых ангарах, в смазке и так далее – в зависимости от конкретной детали.
- Помощь в выборе. Наши менеджеры помогут подобрать подходящую деталь, узел или агрегат. Подскажут, объяснят нюансы и помогут сэкономить.
- Гарантия качества. Перед тем как купить деталь, у нас можно её осмотреть, проверить, запустить. Мы продаём только исправные запчасти и отвечаем за качество.
Полезные статьи по сцеплению в нашем блоге:
Как работает сцепление в грузовиках Scania
Как понять что пора менять сцепление
Как продлить срок службы сцепления