Двигатели Scania отличаются прекрасными техническими характеристиками. Они не только долго служат, но и при этом редко ломаются, а также экономно расходуют топливо. Современные виды моторов этой марки выпускаются в разных объемах и размерах. Разберем несколько моделей двигателей Scania и выясним их отличия.
Основные параметры
Шведская марка Scania устанавливает в свои грузовые автомобили только двигатели собственного производства. Большинство моделей моторов этого производителя имеет несколько сходных параметров:
- блок из чугуна;
- коромысла со штангами;
- раздельные головки блока мотора;
- расположенный в блоке распредвал;
- «мокрые» гильзы;
- алюминиевые поршни.
Современные двигатели на 9 литров имеют 2 балансирных вала. Все двигатели работают на дизельном топливе.
Есть двигатели на 9л (они считаются устаревшими), на 11 л, на 12 л, на 12.7, 14 и даже 16 л. Объем зависит от типа грузовика, места эксплуатации и грузоподъемности.
Модели двигателей и их отличия
Scania успела выпустить огромное количество самых разных моторов и модификаций. Эта шведская марка начала свою деятельность более 100 лет назад и выпускала двигатели для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и судов. Мы же разберем несколько современных двигателей и опишем их характеристики.
К 2007 году марка перешла на изготовление двигателей одного формата, то есть стала выпускать рядные моторы. Они выпускаются в разных объемах и отличаются высоким качеством и долгим сроком службы. Все современные грузовики оснащены моторами именно такого плана.
В 1960-е годы компания создает инновационный тип двигателя с V-образным расположением цилиндров. С тех пор большинство двигателей Scania имеют такое расположение.
- Двигатель Scania DC12 – это 6-цилиндровый мотор с прямым впрыском топлива. Соответствует экологическим нормам Евро-3, объем – 12 литров. Имеется электронная система управления, что позволяет вовремя подавать необходимое количество топлива.
- Двигатель Scania DC16 – 4-тактный 8-цилиндровый мотор, выпускающийся с 2010 года. Объем – 16 литров. Соответствует экологическим нормам Евро-4. В двигателе имеется система охлаждения типа «воздух-воздух».
- Двигатель Scania DC13 – относительно старая модель двигателя, однако ее взяли за основу для различных современных модификаций. В 2013 году компания перешла на такой стандарт как Евро-6 – высочайшую норму экологичности. И переделали уже привычный DC13, добавив в него сажевый фильтр и еще некоторые механизмы, позволяющие уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
На данный момент компания старается совершенствовать свои, если можно так сказать, устаревшие модели двигателей и приводить их к Европейским стандартам. Повышается экологичность моторов, а также совершенствуется мощность и система охлаждения, чтобы двигатель мог работать дольше.
Можно сказать, что шведская компания Scania – лидер в области производства разноплановых двигателей. Конечно, старые модели моторов все еще можно встретить в комплектации некоторых грузовиков, однако в последнее время производители стараются использовать исключительно современные моторы или же усовершенствованные модификации более ранних моделей.