SCANIA не заводится — 5 решений которые точно заведут

Скания не заводится - причины

Дальнобойщики проводят за рулём ощутимо больше времени, чем другие водители. Автовладельцы, которые ездят только на работу, домой и за покупками, иногда год не заглядывают под капот. А грузовой автомобиль должен работать, и чем дольше он ездит, тем вероятнее возникновение проблем.
Грузовики Scania известны надёжностью, но время и износ не щадят никого. Одна из неприятных проблем – это отсутствие зажигания и трудный пуск. Когда не заводится двигатель Scania – рейс задерживается. А когда автомобиль глохнет в дороге – ещё хуже. Что проверять, что делать?

Причин, что Scania плохо заводится, немало, а не все водители разбираются в автомобиле на уровне ремонтников. И не всегда «дедовские методы» срабатывают с современными тягачами. В этой статье рассмотрим распространённые ситуации, когда Scania не заводится, возможные причины проблемы и методы её решения в полевых условиях.

Собрать информацию помогли профессионалы WorkTruck. Среди них механик, диагност и просто мастер на все руки со стажем ремонта автомобилей Scania более 15 лет. И специалист по обучению Scania, который знает о тягачах и грузовиках этой марки всё. Они начали с того, что трудный пуск и незапуск двигателя чаще всего связаны с недостатком топлива в баке, как бы смешно это не звучало.
Далее рассмотрим, почему не заводится Scania 5 и предыдущей 4 серии. «Четвёрки» старше, но нередко встречаются на дорогах – это надёжные автомобили. Отдельно разберём проблемы с топливными системами и электрикой.

Scania 4 серии ТНВД: обратим внимание на топливную систему и электрику

На Scania 4 серии с ТНВД изначально форсунки были без электронного управления, поэтому двигатель не мог не запуститься из-за проблем с электрикой на форсунках. Но позже появились исключения с блоком управления двигателем и электронной педалью газа. В этом варианте ставилась одна электрическая форсунка для отслеживания угла зажигания. И при обрыве провода к ней двигатель трудно запускается: долго заводится и неровно работает.
Неисправность клапана отсечки топлива приводит к тому, что автомобиль не заведётся. Если повреждён провод, ведущий к клапану, или сам клапан не открывается, топливо не поступает к форсункам.
Если Scania не заводится, проверяем замок зажигания, возможно он не подаёт питание на реле зажигания. Само реле ломается реже.

Часто автомобиль не запускается из-за попадания воздуха в топливную систему. Это проблема общая, о ней далее.

Другие причины со стороны топливной системы:

· Проворот топливного привода. Из-за износа шестерёнка в приводе проворачивается сама, от чего сбивается зажигание.
· Загрязнён сапун в баке. Со временем он забивается грязью, либо пережимается. В этом случае создаётся вакуум, который не даёт топливу пройти в насос. Признак такой неисправности – автомобиль глохнет на ходу.
· Посторонние предметы в баке – распространённая причина того, что грузовик глохнет «ни с того ни с сего». Например: водитель протирает бак, роняет тряпку внутрь и не достаёт её. Автомобиль заводится и едет, но дороге тряпка присасывается к заборнику, и двигатель глохнет. Потом тряпка отходит от заборника, и автомобиль заводится. А потом опять останавливается посреди рейса. В похожих ситуациях рекомендуется проверить, нет ли в баке лишних предметов.
· Топливозаборник старого образца – это две хрупкие трубки, которые подламываются около гайки соединения с баком. Трубки со временем подгнивают или ломаются из-за непрофессионального вмешательства. Человек без опыта пытается отремонтировать или прочистить заборник, после чего собирает его неправильно. В таких случаях иногда отламывается половина заборника. Топливозаборник такого типа встречается и в Scania 4 с PDE.

Scania 4 серии PDE: перебираем электрику

Со стороны электрики распространены следующие проблемы, из-за которых Scania 4 с PDE не заводится или глохнет.

· Некорректно работает, глючит, иммобилайзер или чип в ключе.
· Неисправность датчиков вращения коленчатого и распределительного валов.
· Обрывы электропроводки. На блок управления двигателем идёт длинный жгут проводов по диффузору вентилятора охлаждения. От износа, на старом автомобиле, крепление ослабевает, а вентилятор повредит проводку. Проверяем целостность электропроводки до блока управления двигателем: питание, плюсы, минусы.
· Обрыв электропроводки в кабине маловероятен. Для диагностики необходимо знать схемы и постепенно прозванивать их.
· Стартер щёлкает, но двигатель не запускается. В первую очередь проверяем втягивающее реле.
· Стартер не щёлкает. Проверяем целостность белого провода, который идёт на втягивающее реле стартера. Далее проверяем разгрузочное реле в кабине.
· Стартер щёлкает и свистит, издаёт шелестящие звуки, а двигатель не заводится. Проворачивается бендикс стартера. Бендикс– это обгонная муфта, которая передаёт крутящий момент от стартера к двигателю. На маховике, который поворачивается бендиксом, стираются зубья, поэтому маховик не раскручивается и двигатель не запускается. Для проверки подбираемся к маховику снизу и проворачиваем его. Если автомобиль после этого завёлся, проблема в бендиксе и маховике.
· Перемыкание проводов. Если включить зажигание и перемкнуть провода с электромагнита, есть вероятность, что сгорит один из каскадов, и автомобиль не заведётся.

Scania 4 и 5 серии PDE: смотрим топливную систему

На Scania 4 серии устанавливалась топливная система PDE без обратного хода, которая заслужила репутацию «тяжело заводимой».
Автомобиль не заводится, когда нет обратного потока с насос - форсунок.

Два рабочих способа прокачки:

1) Открываем клапаны и крышки. По очереди ослабляем головки электромагнитных клапанов и прокачиваем топливным насосом. Прокачали, закрутили – следующий. И так далее.

2) Два насоса от Волги. Подключаем к аккумулятору и устанавливаем последовательно: на бак и насос. Так прокачиваем топливную систему или едем до автосервиса.

Не работает топливный насос. На ходу водитель этого может не заметить, так как топливо будет прокачиваться за счёт вакуума, а не давления. Но при любом вмешательстве в систему попадёт воздух, и автомобиль не заведётся. Например, водитель заменит топливный фильтр или зальёт солярку в бак. В подобных случаях проверяем насос.
Поломка редукционного клапана, который сбрасывает лишнее давление в топливной рампе. В клапане лопается пружина, и топливо уходит в обратный поток. При этом насос не нагнетает нужное для работы форсунок давление, поэтому автомобиль не заводится.

Scania 4 и 5 серии HPI: обращаем внимание на топливную систему

Топливный насос. На первых партиях Scania 4 серии устанавливались насосы, которые иногда не выдерживали штатную работу и давление. Проворачивали шлицы, из-за чего приходилось менять компрессор, насос и сцепление между ними.

Позже производитель стал устанавливать усиленные насосы, на которых описанная проблема встречается редко. На топливных насосах нового образца может выйти из строя клапан и шестерёнчатый привод внутри, из-за этого автомобиль не заведётся.

«Завоздушивание» из-за неоригинального фильтра. На неоригинальных фильтрах грубой очистки низкое кольцо уплотнения. Кольцо в процессе эксплуатации проседает, крепление фильтра ослабляется, из-за чего топливо не прокачивается – только воздух. Пока фильтр наполнен, автомобиль будет запускаться. Но постепенно в нём скопится воздух и тогда грузовик не заведётся.
Для проверки подаём давление в топливную систему. Пережимаем сапун в баке и воздушным пистолетом от компрессора подаём в бак воздух. Давление поднимется, а в проблемном месте появится течь. В первую очередь обращаем внимание на стык топливного фильтра.

Топливный заборник. В заборнике HPI расположен клапан, который поддерживает давление в системе. Если клапан неисправен, топливо уходит, рабочее давление не достигается, и автомобиль не заводится. Для проверки берём аэрозоль «быстрый старт»: если с ним заводится, а без него нет – вероятна неисправность клапана.
Клапан отсечки топлива заклинивает из-за пробоев в прокладке или неисправности магнита. В зависимости от серии загорится лампочка или высветится ошибка, а грузовик не заведётся. Чтобы запустить двигатель и доехать до сервиса для замены клапана, разбираем его самостоятельно.
Отсоединяем клапан, аккуратно отключаем провода, чтобы не оборвать клеммы. Снимаем электрическую часть клапана и проставку между рампой и клапаном. В этот момент под воздействием возвратной пружины из клапана выпадут детали, подставляем ладонь, чтобы их не растерять. После этого обратно ставим пустой клапан и проставку, проверяем уплотнительные кольца, провода не подключаем. Ошибка или лампочка на панели останутся, но машина заведётся и поедет на сниженной мощности.

Редукционные клапаны – клапан ограничения давления и аварийного сброса давления. Выходят из строя редко – при попадании мусора. Случается такое при замене топливного фильтра тонкой очистки. Чтобы достать новый фильтр из целлофановой обёртки, её обычно протыкают пальцем над отверстием в центре. При этом кусок обёртки отрывается и падает в фильтр. Потом этот кусок попадает в магистраль обратного хода и забивает клапан ограничения давления. Клапан аварийного сброса забивается реже, но в этом случае водитель сразу увидит ошибку на панели.
Scania 4 серии до 2009 года выпуска в таком случае плохо заводится. Автомобиль после 2009 года, в том числе Scania 5 серии не заводится. Давление в топливной системе доходит до 25 бар, и машина глушится, после чего давление в рампе сохраняется, но пуска нет. Проверяем редукционный клапан с левой стороны топливной рампы с точки зрения водителя. Выкручиваем его вместе с креплением и смотрим на сетку в клапане. Если видим мусор, выдуваем и ставим обратно, после чего автомобиль заведётся.
Датчик давления топлива. Автомобиль глушится, когда на блок управления двигателем от датчика приходит информация о скачке давления выше критической отметки. Иногда это случается, хотя физически давление в норме. Как показывает опыт, проблема в таком случае с блоком управления. Проверяем в первую очередь его. Бывали случаи, когда водители с разу меняли датчики давления, но это не помогало, так как неисправность была в блоке.
Топливный фильтр тонкой очистки для PDE визуально похож на фильтр для HPI, но работать в системе HPI не будет. Автомобиль не запустится, если перепутать и поставить фильтр с PDE в HPI. При замене фильтра водитель может сломать пластиковый шток в колбе, тогда Scania с HPI тоже не заводится. Чаще это происходит с неоригинальными фильтрами.

Scania 5 серии HPI, PDE, XPI: дианостика по признаку - электрики, не щёлкает стартер

Разгрузочное реле стартера. В автомобилях 5 серии устанавливается на стартере, а не в кабине, как было в «четвёрках». Из-за этого реле подвержено окислению и прочим внешним воздействиям. Из-за неисправности разгрузочного реле автомобиль не заведётся.
Блок управления двигателем нередко выходит из строя из-за неправильного подключения напрямую и перемыкания контактов.

Две распространённых ситуации: также имеют место быть

Не крутит стартер

· Не щёлкает стартер, водитель "прозванивает" цепь и видит, что питание с блока управления на разгрузочное реле приходит, но автомобиль не заводится. Он делает вывод, что реле сломано, и исключает его из цепи. Водитель зацепляет провод напрямую к втягивающему реле – это большое реле под маленьким разгрузочным. Но втягивающее реле не рассчитано на такой ток, из-за чего блок управления двигателем сгорает. После этого получится подключиться напрямую, завестись и поехать, но потом потребуется ремонт.

· Замок зажигания на стартер вышел из строя. Водитель отвёрткой перемыкает клемму с плюса на управление, от чего блок тоже сгорит. Напрямую эти провода перемыкать нельзя. В такой ситуации сначала отключаем тонкий управляющий провод от стартера и перематываем его изолентой, а потом перемыкаем – тогда блок управления двигателем не повредится.
Неисправности координатора распространены на автомобилях с 2009 года выпуска. Выявляется прозваниванием цепи от замка зажигания.
Неисправности проводки от стартера до блока управления двигателем случаются редко – это провод длиной 1 метр. На старых автомобилях проводка подгнивает. Также неисправность появляется, если проводку меняли и установили с ошибками.

Scania 5 серии HPI и PDE: топливная система

Шестерня компрессора может ослабнуть. Если компрессор не работает, то не будет работать и топливный насос. Автомобиль с PDE заведётся за счёт нагнетания вакуума, но воздух качаться не будет. Автомобиль с HPI не заведётся.
Привод компрессора обрывается, и автомобиль не заводится, если перебирали топливный насос и допустили ошибки. Топливные насосы разбирать и ремонтировать не рекомендуется – только замена.

Scania 5 серии XPI - особенности

XPI – это сложная и эффективная топливная система, но ремонтируется непросто. На дороге и без опыта починить не получится. В любом случае нельзя отворачивать трубки по очереди для проверки или во время ремонта. Рабочее давление в рампе 2400-2700 бар – может травмировать.
Неисправность одной или нескольких форсунок. Автомобиль заведётся на трёх, четырёх или пяти форсунках – хватит, чтобы доехать до сервиса. Если есть заглушки, проверяем работоспособность форсунок по очереди.

Аварийный клапан. Рабочее давление в рампе не нагнетается, если аварийный клапан пропускает, тогда и автомобиль не заведётся. Если клапан сработал, рекомендуется ехать на одном пуске до автосервиса. У аварийного клапана запрограммировано 5 срабатываний, после чего автомобиль не запустится.
Замена топливных фильтров в неверном порядке. Если снять оба фильтра одновременно, топливо перемешается с загрязнениями и попадёт в форсунки, что их разрушит. Чтобы этого избежать снимаем фильтры по очереди.

Сначала ослабляем на 2-3 оборота фильтр грубой очистки и ждём 3 минуты, пока стечёт топливо. Снимаем фильтр и чистим колбу от загрязнений. Потом так же ослабляем фильтр тонкой очистки и ждём 3 минуты. Топливо перетечёт в колбу фильтра грубой очистки, после чего удаляем из неё остатки. И в конце чистим колбу фильтра тонкой очистки.
Общее для всех моделей – «завоздушивание» топливной системы.

Если Scania не заводится или долго заводится, это нередко связано с попаданием воздуха в топливную систему.
Со стороны камеры сгорания. При повреждении или износе уплотнений форсунок из цилиндра обратно в топливную систему идёт компрессия воздуха. Давление в камере сгорания увеличивается, что мешает проходить топливу.
Со стороны насоса. Из-за воздуха в системе подачи топлива двигатель не запустится. В этом случае прокачиваем топливную систему механическим ручным насосом. Исключение: HPI прокачивается только стартером. Подробнее о прокачке топливных систем – в отдельной статье.

Дополнительно – Scania 6 серии с блоком управления двигателем S8

Встречается проблема трудного запуска зимой с утра: Scania плохо заводится или не заводится вовсе. Проверяем датчик наддува: если он неисправен, то может показывать большое давление воздуха, хотя фактически оно в норме. Система пытается выровнять давление «придавливает» мотор, из-за чего он не запускается.

#не_заводится_двигатель_скания, #не_заводится_скания_hpi, #не_крутит_стартер_скания_4, #scania_не_заводится, #скания_не_заводится, #скания_не_заводится_причины, #скания_не_заводится_стартер_крутит, #скания_не_запускается, #скания_не_запускается_двигатель, #скания_не_крутит_стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.