В сутки фура проезжает 450-1000 км. Конечно, водитель не ездит по 24 часа без перерывов, поэтому правильнее говорить о пробеге за рабочую смену. В сутки дальнобойщик должен работать не больше 9 часов, но смены иногда длятся до 12 часов в зависимости от требований работодателя и согласия водителя.
Кроме соблюдения режима труда и отдыха, на пробег за рабочую смену влияют другие факторы. На «укатанном» КаМАЗе водитель едет со средней скоростью 50 км\ч, а на новенькой Scania – 70-90 км\ч, а если снять заводские ограничения, то быстрее. Суточный километраж также зависит от опыта водителя, дорог, пробок и не только.
Споры среди дальнобойщиков о том, сколько «нормально» проезжать за рабочую смену, похоже, не собираются затихать. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать вопрос на тематическом форуме. В этой статье собрали обоснованные варианты с форумов и из опыта общения с водителями.
450-500 км. Норма, по которой работают многие транспортные компании. Смена – 9 часов, средняя скорость 50 км/ч, режим труда и отдыха соблюдается, тахометр работает. Средняя скорость взята с учётом погрузок, разгрузок, пробок и движения в городах, а не только по трассам.
До 500 км в день проезжают водители в рейсах по европейской части страны или на дальних рейсах по сложным дорогам. В парке компаний, работающих по таким нормам, немало старых автомобилей. Чем старше грузовик, чем больше выработан ресурс, тем чаще его нужно ремонтировать, что тоже занимает время. Да и гонять на условном двадцатилетнем КаМАЗе небезопасно.
600-700 км. Водители на иномарках в хорошем состоянии проезжают за рабочий день до 700 км. Например, грузовики Scania двигаются по трассам со скоростью до 89 км\ч – это заводское ограничение. С учётом разного дорожного покрытия, заездов в город, пробок и разгрузок средняя скорость составляет 70 км/ч. Аналогичные показатели и у других марок.
700 км за рабочую смену водители проезжают, когда двигаются в основном по трассам и нечасто встречают сложные участки дорог. Режим труда и отдыха с такими показателями соблюдается. А вот, чтобы проехать за сутки больше, тахограф наверняка придётся отключить.
800-1000 км. Опытные дальнобойщики упоминают, что 1000 км в сутки – это отличный результат. Добиться его получится, если убрать заводские ограничения и ехать быстрее 100 км/ч. Другой вариант – работать 10-12 часов в день. А «лучше всего» мчаться 120-140 км/ч 12 часов без перерыва. Уехать получится далеко, но стоит ли оно того?
Водители говорят, что после 2-3 дней пробега по 1000 км из кабины выходишь как пьяный. При таком режиме велик шанс потерять концентрацию и попасть в ДТП. А гнать на гружёной фуре 120 км/ч – тем более не лучшая идея. Быстро затормозить в экстренном случае не получится, а вот уйти в занос на скользкой дороге – без проблем.
Транспортные компании нередко вынуждают водителей нарушать режим труда и отдыха, двигаться быстрее безопасной скорости: хочешь зарабатывать – работай. Многие слышали, что дальнобойщики зарабатывают до 200 тысяч рублей в месяц, но далеко не все знают, какой ценой. Но это тема для отдельной статьи.