С каждым годом границы между мужскими профессиями и женскими размываются все сильнее. Во многих странах женщины служат в армии, пилотируют гражданские самолеты или водят автобусы. А вот попробуйте на секунду представить красивую и стройную девушку за рулем фуры. Сложно, не правда ли? А ведь девушки — дальнобойщики с каждым днем встречаются все чаще. Сегодня расскажем вам о наиболее известных из них, по крайней мере, на территории СНГ.
Екатерина Миронова
Екатерина ломает большинство стереотипов о водителе — дальнобойщике. У многих при этом слове представляется мужчина массивного телосложения, с седыми волосами и возрастом за 50. Который в процессе поездки постоянно курит и нецензурно разговаривает по рации. В их представлении это никак не стройная блондинка с голубыми глазами, коей и является наша героиня. И пусть водительский стаж за фурой у неё небольшой, Катя уже может похвастаться тем, что колесила по российским дорогам на Volvo, Scania и Renault. Остановила же свой выбор девушка на DAF.
Девушка признается, что по образованию она ветеринар. Однако попробовав себя в этой должности, быстро поняла, что это не для неё. Покинув клинику, она тут же устроилась в транспортную компанию, хотя первое время на неё и смотрели криво.
На самом деле, страсть к большим машинам возникла у Екатерины еще в юном возрасте. Дедушка трудился конструктором, а отец водителем скорой помощи. Девочка постоянно наблюдала за их работой и очень быстро начала разбираться в устройстве автомобилей.
Сегодня Екатерина ведет собственный YouTube-канал, что позволяет немного развлечься в продолжительных рейсах. У канала уже 150 000 подписчиков, которые в большинстве своем поддерживают начинания молодой девушки. В роликах она регулярно дает советы о том, как сделать работу максимально безопасной, что брать в дорогу и как лучше питаться.
Супруг Екатерины к выбору своей жены относится с пониманием и терпеливо дожидается её дома. У пары пока нет детей, но Екатерина уверяет, что без труда откажется от любимой работы ради семьи.
Евгения Маркина
Еще одно ошибочное мнение состоит в том, что дальнобойщики – это люди без высшего образования. Сей домысел опровергает Евгения, ведь у неё два диплома в сфере менеджмента и информационных технологий.
Евгения с самого детства видела себя не в офисе, а за рулем большой машины. Она даже пыталась устроиться военным шофером, но ей было отказано (для девушек эта профессия под запретом). Тогда было решение купить небольшой грузовик и заняться грузоперевозками. На первых парах она ездила вместе с мужем, но, набравшись опыта, начала ездить в рейсы самостоятельно.
Сейчас девушка управляет 20-тонной Scania и довольна своим выбором. Муж всячески поддерживает супругу, а вот мама до сих пор не может смириться с профессией дочери.
Татьяна Самопальникова
Если предыдущие девушки обладают относительно небольшим водительским стажем, то Татьяна за рулем уже более 20 лет. Можно сказать, что будущее Тани было предрешено заранее: Мама – водитель трактора, а отец всю жизнь колесил на фуре. Даже бабушка водила грузовик в военное время. Татьяна успела поработать на таких машинах, как МАЗ, ЗИЛ-138. Сейчас же она ловко управляется с 30-тонной фурой.
Она одна воспитывает трех детей и не стыдится своей профессией. Татьяна может рассказать множество историй: от забавных происшествий до разборок с дорожными бандитами.
Юлия Лазарева
История Юлии несколько отличается от других, ведь она никогда не мечтала водить грузовик или фуру. Ей всегда больше нравились лошади. Вместе с мужем они организовали небольшой бизнес: катали людей на лошадях. Семью все устраивало, и смены деятельности ничего не предвещало. В один из дней Юле нужно было перевезти лошадей на небольшом грузовичке, и процесс ей понравился. Позднее она оставила бизнес и устроилась в транспортную компанию.
Свою работу она не считает тяжелой. За 5 лет она объездила почти всю Россию и Украину. Сейчас она ведет собственный канал с солидной аудиторией (27 000 подписчиков). Однако она планирует в ближайшее время сменить род деятельности, ведь постоянные ночевки вне дома ей сильно наскучили.
Елена Ткач
Без преувеличения, она – истинная легенда в мире дальнобойщиков. Когда-то на весь СССР было только две дальнобойщицы. Елена как раз и была одной из них. Таким громадным стажем вождения может похвастаться не каждый мужчина. До того как сесть за руль КамАЗа, Елена была водителем самосвала. Что говорить, «первооткрывательнице» среди девушек приходилось очень непросто. И мужчины, и женщины посматривали криво и даже посмеивались. Других видов транспорта Елена Ткач не признает. Только большие грузовики.
Сейчас Елена воспитывает дочь, которая мечтает пойти по её стопам.