Последствия перегрева двигателя варьируются от вынужденной стоянки на обочине до серьёзного ремонта. Остановиться и подождать, пока мотор остынет – это не проблема, хотя и до такого доводить не стоит. А вот менять радиатор, вискомуфту или другие узлы – дело затратное и небыстрое.
Не нужно быть механиком, чтобы понимать, что перегревать двигатель не стоит. При перегреве двигателя водитель в первую очередь останавливает автомобиль и ждёт, пока температура снизится до рабочих показателей. А вот дальнейшие действия зависят от того, из-за чего мотор перегрелся.
Рассмотрим распространённые причины перегрева двигателя Scania: на что обращать внимание, если двигатель перегрелся, и как выйти из ситуации.
Причины перегрева и пути решения проблемы
Недостаток антифриза
Перед поездкой рекомендуется проверять уровень технических жидкостей, в том числе и антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, двигатель будет перегреваться.
Решение – долить антифриз.
Забит радиатор
В дороге на скорости в радиатор летит грязь, насекомые и так далее. Если не обращать на это внимание, постепенно эффективность теплообмена снижается, что приведёт к перегреву двигателя.
Решение – промыть радиатор. Чтобы наверняка устранить засоры, радиатор снимается и отмывается на мойке. Кстати, о том, как снять радиатор мы рассказывали в отдельной статье. Мойка радиатора зачастую становится временным решением. После серьёзных загрязнений деталь стоит заменить.
Неисправен термостат
Двигатель перегревается, когда в термостате заклинил клапан, и антифриз направляется «по малому кругу». Клапан может заклинить и в другом состоянии, тогда антифриз циркулирует «по большому кругу». В этом случае двигатель долго прогревается.
Решение – замена термостата. Прежде чем поменять термостат, стоит его проверить. Снимаем термостат, кладём в кастрюлю или чайник с водой и кипятим. Если клапан не меняет положения, остаётся закрытым или открытым, значит термостат неисправен.
Частое торможение ретардером
Ретардер и горный тормоз позволяют экономить ресурс основной тормозной системы. Ретардер включается автоматически или отдельным рычагом. Когда водитель часто тормозит ретардером на длинных спусках и под нагрузкой, двигатель может перегреться.
Решение – не злоупотреблять торможением ретардером, а после перегрева двигателя остановиться и подождать, пока он остынет.
Неисправен вентилятор двигателя
Крыльчатка на Scania 5 серии срабатывает по сигналу от блока управления. А блок «понимает», что пора включить крыльчатка, по показаниям датчиков. Вентилятор шумит, когда двигатель перегревается. Если температура мотора высокая, а вентилятора не слышно – он не исправен.
Решение – проверить электрическую цепь до вискомуфты. Проверяем предохранители, реле. Накидываем заведомо рабочее реле вместо того, что отвечает за вискомуфту, либо подключаемся напрямую к аккумулятору. После таких проверок станет понятно, неисправен сам вентилятор, предохранитель или другой элемент электроцепи. Блок предохранителей разобран в отдельном материале.
Неисправен клапан в крышке расширительного бачка
Антифриз в системе охлаждения циркулирует под давлением, так как у жидкостей под давлением выше температура кипения. Если клапан крышки расширительного бачка пропускает, не держит давление, то антифриз будет кипеть, от чего снизится эффективность охлаждения.
Решение – заменить крышку расширительного бачка. В дороге можно почистить клапан на крышке, но это временная мера.
Не работает водяной насос
Водяной насос накачивает давление в системе охлаждения. Если давление не создаётся, охлаждение не работает, а двигатель перегревается.
Косвенный признак – из печки дует холодный воздух. Чтобы убедиться, смотрим на струю с отводящей трубки в расширительном бачке: если её нет, то насос неисправен. Бачок открываем только на холодном двигателе.
Решение – замена насоса.
Ошибочные показатели датчиков
Вентилятор на двигателе срабатывает по датчикам. Если датчик передаёт в блок управления неверные данные, вентилятор не сработает, а движок перегреется. При неисправности датчика на панели отображается error.
Решение – замена датчика.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров
Из-за износа или пробоя прокладки ГБЦ антифриз вытекает, из-за чего снижается эффективность охлаждения. В этом случае появляются подтёки антифриза на движке.
Решение – замена прокладок или ремонт ГБЦ.
Длительная езда с перегрузом, на повышенных оборотах
Транспортные компании и водители нередко перегружают тягач выше задуманных производителем норм. В этом случае двигатель перегревается и на исправном автомобиле.
Решение – не перегружать тягач, не ездить длительно на завышенных оборотах, если движок перегрелся – остановиться и подождать.
#перегрев_двигателя, #перегретый_двигатель, #после_перегрева_двигателя, #причины_перегрева_двигателя