Грузовик по своей сути- это самый обыкновенный автомобиль, который значительно ничем не отличается от легковушки. Руль, мотор, КПП, да и все остальное- такое же, но столкнувшись с техническим обслуживанием водитель легковушки может впасть в замешательство. Межсервисные пробеги, перечень необходимых регулярных работ и сами цены на услуги и детали- и о них как раз мы и поговорим.
Грузовик – дорогое удовольствие?
Да, весьма.Для наглядности возьмем грузовой автомобиль Scania серии P , G , R . Грузовики данного поколения довольно востребованы, поэтому на их примере можем оценить порядок цен на некоторые основные детали, периодически требующие замены:
- Тормозной барабан — от 6000 рублей
- Тормозной диск — от 4000 рублей
- Колодки — от 3000 рублей
- ПГУ электронный ECA — от 65000 рублей
При попытке сэкономить и «добить» детали до задиров, придется менять весь узел в сборе. Вот тут придется по-настоящему «раскошелиться». Например коленвал на Mercedes Actros будет стоить около 110 тысяч рублей, а на тягач Scania замена коленчатого вала на 12 литровый двигатель обойдется примерно в 120 000 рублей.
Дальше- больше.
Межсервисный интервал —около 60 000 км в зависимости от производителя и условий/региона эксплуатации.Удивляет, не правда ли? При замене масла через 60 000 км. Пробега на легковой машине, можно поставить крест на двигателе, который зачастую составляет более половины стоимости авто.Периодичность замены масла действительно кажется огромной. В России новые грузовые машины рекомендуют загонять в сервис на замену масла раз в 40 тысяч километров. А если посмотреть на грузовики «большой семерки» — MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Scania и Renault, эксплуатируемые в Европе – то менять масло рекомендуют раз 150 000 километров. Это сложно принять даже самому заядлому дальнобойщику, знающему о грузовиках, казалось бы, все, однако это не рекламный ход. В Европе действительно существует такой регламент. Правда, ТО все же стоит проходить раз в 60 000 км.
Для таких заявлений есть 3 основные причины
· Особенность конструкции мотора тягача;
· Условия работы двигателя;
· Химические особенности масла, используемого в европейских странах.
А теперь по порядку.
Основное отличие грузового дизеля – его рабочий объем: десять-тринадцать, вместо привычных легковых полутора-двух. Большая разница- большие затраты при замене- тут не обойтись парой канистр. Необходимый объем будет стоить несколько десятков тысяч рублей. Дешевле, конечно, найти можно, но рисковать мотором не стоит. Мы не советуем.
Далее: большую часть времени мотор у грузовика работает в узком диапазоне оборотов и составляет полторы или две тысячи оборотов в минуту. В легковом автомобиле оборотов больше и именно поэтому в рамках одного и того же километража поршень у тягача проходит меньшее расстояние, чем поршень у легковушки. А как вывод – масло теряет свои свойства медленнее.
Про особенности европейского масла можно и не говорить, как и про качество их топлива. Скажем одно- оно качественнее.