В американских боевиках част о есть экшн-сцены на магистрали участием грузовиков, но могли заметить, что тягачи совсем непохожи на эксплуатируемые в Европе, а уж тем более в России.
Вы уже, наверняка, поняли о чем мы- капот или же его отсутствие.
Давайте разберемся, почему мы лишены разнообразия на дорогах: мода или технические требования?
Если открыть каталоги самых популярных производителей магистральных тягачей Европы и Америки мы увидим какие кабины приоритетны в модельном ряду.
Конечно в США есть чисто американские, что очевидно по экстерьеру, грузовики с плоским капотом, но, все таки, большинство представителей этого класса имеют характерный «нос» с фронтальной полноразмерной металлической решеткой.
Типичные «Американцы»
В первую очередь « капотники », не эксплуатируемые не только в странах СНГ, но и в Европе имеют техническую особенность, обуславливающую наличие капота.
В Привычных нам кабинах силовой агрегат устанавливается «под водителем», а в Америке используют и «европейский» вариант установки, и тот вариант, при котором коробка и двигатель сдвигаются вперед, где последний узел оказывается под капотом, как у обычных легковушек.
Плюсы и минусы «американцев» и «европейцев».
Так вышло, что плюсы капотника- это минусы «европейца».
Поэтому мы расскажем про первого, а вы сами сможете сопоставить характеристики со вторым.
+
— Безопасность. Исследования показывают, что такая модель более безопасна для водителя в случае ДТП.
— В силу расположения двигателя, такой тягач проще и удобнее обслуживать.
— Считают, что в такой кабине просторнее и комфортнее, вдобавок есть возможность выбрать интерьер с расширенным жилым модулем.
—
— Плохой обзор.
— Весьма большая масса авто.
— Исходя из пункта выше- больший расход топлива
— Сложность в управлении. Хотя данный аспект весьма субъективен для каждого водителя, все зависит от того, к чему он привык.
Наверняка вы и так знали все вышеперечисленное, ну или почти все, но Главный вопрос остался без ответа, почему же в России и Европе нельзя использовать « капотные » грузовики?
Все просто, в Европе большая часть магистралей- извилистые и узкие участки. В силу своих габаритов эксплуатация капотных грузовиков просто-напросто небезопасна. Хоть их и хотели и изначально использовать для грузоперевозок, но после проведенных измерений, эксперты сделали вывод, что грузовой автомобиль необходимо сократить в длину (современный стандарт 16,5 метров). Чтобы не терять в объеме рабочего пространства полуприцепа, производители были вынуждены «отрезать» капот.
В скором данный регламент был принят и у нас.
Стоит заметить, что ранее «американцы» были весьма популярны в России, так как их массово завозили в РФ, под небольшую пошлину, в большинстве своем они были с небольшим пробегом и сроком эксплуатации и очень ценились на рынке в силу своей надежности и долговечности.
Но дальнейшее влияние кризиса 2008 и ввод запретительных пошлин на американский импорт снизило количество ввоза капотные тягачей.
С тех пор объем рынка, занятый американцами (а это была почти треть) плавно пошло вниз. И эстафету по захвату российского рынка грузоперевозок подхватили грузовики европейских брендов.1 из 2