Кто такой дальнобойщик ? Дальнобойщик – ранее чисто мужская профессия , связанная с достаточно большим риском . В этой профессии весьма тяжелые условия труда , ведь , будем честны , не каждый может находиться за рулем более 8 — 10 часов в день и зачастую спать либо в пригородных мотелях или прямо в кабине грузовика . Данная специальность с большей вероятностью понравится юношам , которые любят автомобили и управлять ими , а также хотят путешествовать . Несмотря на все трудности есть и плюсы : например , дальнобойщиками , которые занимаются международными грузоперевозками , неплохо платят , особенно учитывая нестабильно растущий курс доллара и евро .
Основная задача водителя грузовика — доставить груз из пункта А в пункт Б по заранее установленному и согласованному графику и маршруту . В качестве груза может быть практически что угодно : продукты , строительные материалы , оборудование — в общем любые пищевые и непищевые товары .
В обязанности дальнобойщика входит : перевозка груза по указанному , заранее согласованному маршруту ; Самостоятельный ремонт автомобиля ( или с привлечением подрядчика ); заправка ТС , проверка всех тех . жидкостей , обеспечение работоспособности ТС ; помощь при погрузочно — разгрузочных работах ; соблюдение рабочего графика ; работа с сопроводительной документацией .
Можно выделить 4 основных этапа на пути становления водителем фуры :
1 . Обучение в автошколе
А если быть точнее — постепенное открытие категорий . Допустим у вам уже открыта категория В . Пора переходить к категории С . Обучение занимает около 2 — 3 месяцев . Вы сново будете изучать ПДД с уклоном на важные для вождения грузовиков аспекты . Например , в каких случаях нельзя двигаться дальше второй полосы , как правильно рассчитывать радиус поворота и при каких условиях разрешено отступать от ПДД . Вам расскажут про допустимую скорость ТС , процедуру буксировки , юридические опасности , подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью « грузовой бортовой » и так далее .
Практические занятия почти не отличаются от категории В . На площадке автодрома вас ждут все те же : параллельная парковка , разворот в три приема , тронуться с места на подъеме . Вам расскажут , почему нельзя крутить руль на месте , что все движения должны быть плавные и без резких движений ; объяснять всю специфику пневматической тормозной системы , а так же что обзор в зеркалах сильно отличается .
2 . Практика — практика !
Вы сдали экзамен , получили свою категорию . Пора найти работу . Скорее всего это будет развоз товаров в городе на самом обычном малотоннажнке .
Другой вариант — междугородние перевозки на небольшие расстояния на той же самой машине . Если повезет у вас будет свой « скворечник »- накрышный спальник . Решение не самое удобное , но лучше с ним , чем без , иначе придется ночевать на сиденьях .
3 . Снова в школу .
Только отработав Год , поняв все особенности и приняв нюансы , можно опять отправляться в автошколу за категорией Е .
Вас будут учить давать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом ; учиться ездить задом по прямой . Как бы это просто не звучало , будете оттачивать мастерство все время обучения . Попутно познакомитесь с поведением полного прицепа и полуприцепа , чем отличается тандем (« паровоз »), зачем « стопорить дышло » и так далее .
4 . В рейс . Долго . Без опыта вы никому не нужны . Ну почти . Скорее всего крупная фирма возьмет вас и посадит на « уставший » староватый тягач . Учитесь .
Благодаря состоянию машины вы узнаете много о технических особенностях автомобиля . Пообщаетесь со слесарями и механиками — наберетесь опыта .
Масса автомобиля возраста , так что будете учить использовать горный тормоз или ретардер , поймете как оценивать свой центр тяжести , фактически научитесь ездить заново .
Больше всего знаний вы получите в рейсе : Как закрепить груз и надо ли его вообще крепить ? Как разместить паллеты , чтобы не пробило ось на весах ? На какой скорости входить в поворот именно с грузом ? Чем лучше ретардер , нужна ли коробка -« автомат » и что такое круиз , когда им пользоваться и когда нельзя ?
Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть вашей работы , поэтому не стесняйтесь просить совета у « старших » коллег , у механиков , в сервисах и водителей на стоянках — будьте любопытны !
Было полезно ? Или вы проходили свой путь иначе ? Ждем комментарии!