Привет , друзья !
Сегодня поговорим о самосвалах и как их можно классифицировать по разным параметрам .
Вообще , самосвал — это саморазгружающийся тип автомобиля , с прицепом / полуприцепом / кузовом бункерного вида , который откидывается с помощью гидравлики . Но также можно встретить модели с принудительной шнековой разгрузкой и телескопическими подъемниками .
В основном самосвалы используются для транспортировки сыпучих, мелкоштучных или подобных грузов . Это может быть что угодно : от доставки материалов на строительную площадку или место проведения любого другого ремонта до сельскохозяйственных целей , где их применяют для уборки урожая , заготовки кормов , при проведении мелиорации ( улучшения плодородия ). В городских условиях такой вид транспорта востребован при вывозе снега и мусора . Но также стоит упомянуть о более редком , но важном применении самосвала : работы при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным ( открытым ) способом .
Как вы могли уже понять , самосвалы – спецтехникадостаточно широкого применения . Ее многопрофильность и вариативность обусловлена определенными техническими особенностями .
На данный момент существует следующая классификация самосвалов :
Также самосвалы разделяют зависимо от назначения :
* Дорожные .
Наиболее распространенные и наиболее замеченные нами автомобили , как минимум потому что их используют для перевозки грузов по дорогам общего пользования . Их вместимость регламентирована и обычно не превышает 40 тонн ( точный вес зависит от типа груза и его объема ). Они подходят для строительных и ремонтных работ , для уборки территорий и в сельском хозяйстве . На этом пожалуй и все , так как они неповоротливы и непроходимы в условиях бездорожья .
* Карьерные .
В этой категории находятся самосвалы с большей мощностью и грузоподъемностью , вмещающие до 450 тонн . Чаще всего они задне — и полноприводные с электромеханической трансмиссией . Они отличаются минимальной маневренностью и существенными ограничениями по скорости передвижения . На практике их в основном эксплуатируют в паре с экскаваторами при проведении горных выработок открытым способом .
* Сочлененные .
По — другому землевозы . В устройство самосвала внедрена шарнирно — сочлененная рама , соединяющая кабину и кузов . Главная характеристика данных агрегатов — повышенная проходимость и великолепная маневренность . Такие автомобили способны перевозить около 10 – 50 тонн груза , двигаясь при этом с более высокой скоростью , чем у остальных типов самосвалов , даже по сложным участкам пути .
* Подземные .
Эти самосвалы используют для проведения выработок в условиях небольшого градуса наклона ствола . Конструкция представляет собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке . Модельный ряд разделяют на самосвалы малой тоннажности и большой ( от 1 до 40 тонн ).
Основные характеристики самосвалов .
Характеристики самосвалов напрямую зависят от их назначения . Например :
— Грузоподъемность . Она может достигать 450 тонн , но на практике чаще эксплуатируют 40 — ка тонники .
— Полная и снаряженная масса , . Вес техники без грузов бывает от 6 до 50 тонн . А суммарный — до 500 тонн .
— Параметры двигателя ( Максимальная мощность двигателя ). Большинство моторов самосвалов развивают от 200 до 700 л . с .
— Скорость передвижения — в среднем 45 – 70 км / ч .
— Параметры колесной базы . Наиболее популярны модели , в которых их 2 , 3 или 4 .
— Коробка передач . Как везде — механическая или автоматическая .1 из 7