Страна и условия работы автомобиля-донора. Износ узлов и запчастей зависит от условий эксплуатации. Стоит выбирать КПП, снятую с автомобиля из Европы. Желательно – из страны с ровным ландшафтом. В Европе водители соблюдают правила эксплуатации, не ездят с перегрузом. А чем меньше подъёмов и спусков преодолевал автомобиль, тем сохраннее шестерни и валы КПП.
Модель и год выпуска автомобиля-донора. Обычно достаточно подобрать конкретную модель КПП, снятую с той же модели грузовика. Но у одной и той же модели коробки, выпущенной в разные годы, иногда отличаются отливы частей корпуса. В таких случаях не стоит переносить планетарную передачу со старой КПП, так как она может не подойти. Или подойдёт, но не будут переключаться передачи. Такие ситуации редко, но случаются.
Визуальный осмотр. Обращаем внимание, чтобы не было ржавчины и масляных наростов – масла, смешанного с пылью на местах утечек. Проверяем, не сломаны ли электроразъёмы. Оцениваем, исправен ли выжимной подшипник – для этого достаточно пошевелить его. Проверяем люфт вилки хвостовика – он не должен быть большим. Для сравнения проверяем люфт на нескольких КПП и на своей коробке.
Распространённая «болячка» КПП Scania – это износ колец синхронизаторов. Они сгорают от буксования с перегрузом. Но состояние колец получится оценить, только разобрав коробку передач. В WorkTruck по запросу мы разбираем КПП и показываем состояние колец, а также других внутренних элементов.