Шведский концерн Scania известен в России мощным крупнотоннажным автотранспортом. Производитель разрабатывает собственные трансмиссии — автоматические двенадцати ступенчатые КПП Allison, роботизированные Scania Opticruise, которыми оснащается передовая спецтехника бренда.
Коробки передач на Сканиях отличаются надежностью, прочностью, удобством эксплуатации. Однако экстремальные нагрузки, работа в экстремальных российских погодных условиях и несвоевременное неправильное обслуживание автомобиля приводят к быстрому износу механизмов КППА.
Слишком частая неисправность, требующая немедленного ремонта при очевидных признаках — замена сальника хвостовика редуктора заднего моста Scania 5. Сигналом того, что задний сальник непригоден и необходимо срочно его заменить является вытекание масла из коробки и масляные следы в области хвостовика КПП.
Сальник — это расходный материал в виде манжетного уплотнения с самозатягивающейся пружиной, покрытой термостойким полимерным каучуком. Основное предназначение этой детали заключается в предотвращении утечки рабочей жидкости из механизма.
Причин для замены сальника несколько, среди них:
• естественный износ;
• механические повреждения;
• потеря герметичности от постоянных перегревов мотора;
• длительный простой в условиях низких температур, приведший к деформации уплотнителя;
• проблема с масляным фильтром;
• бракованный сальник или низкая квалификация сотрудников автосервиса.
Плановая замена заднего сальника коробки переключения передач чаще бывает при пробеге до 100 тыс. км.
Ремонт заднего сальника кпп на Скании
Эксплуатация автотранспорта с завышенным сроком износа сальников кпп рано или поздно приведет к довольно печальным последствиям и дорогостоящему ремонту главного силового агрегата и КПП. Утечка масла на шкив и ремень ГРМ существенно повышает риск его обрыва, вызывающего загибание клапанов и выход из строя двигателя.
Загрязнение вытекающим маслом системы сцепления ухудшает его функциональность, снижая рабочие свойства пакета фрикционов. И это не все поломки, связанные с изношенными задними сальниками хвостовика Scania.
Замена заднего сальника на автомобилях Scania производится путем демонтажа коробки передач и частичной его разборкой, заключающейся в отсоединении корпуса сцепления, вала и маховика. Далее очищают слой старого уплотнителя, обезжиривают поверхность, запрессовывают новую деталь, и собирают агрегат в обратном порядке.
Такой технически сложный ремонт грузовиков Scania, разумеется, лучше если проведут квалифицированные механики, не допускающие никаких погрешностей.
Полный каталог запасных частей для кпп Scania