Подвеска. Часть 1


 Мы решили разобраться в еще одной сложносоставной теме и разобраться в строении сложного и интересного механического узла. Речь пойдет о подвеске, а также о специфике конструкции подвески автомобилей Scania. Это первая и вводная статья из трех.  

Подвеска представляет собой комплект деталей, которые служат для крепления колеса к кузову. За счет этих деталей подвески уровень вибрации от пересечения неровной дороги значительно снижается. Также подвеска снижает уровень шума, который можно услышать во время езды. В этой статье мы подробно разберемся в конструкции данного механического узла и узнаем, чем отличаются подвески Скания от всех остальных.

Конструкция подвески.

Если мы говорим о подвеске на грузовом автомобиле, то она должна быть изготовлена из крепких материалов и иметь облегченную конструкцию. Основная цель самой подвески в том, чтобы не допустить крен, из-за которого может подняться уровень предельного наклона грузовика. Раскачка кузова не может превышать уровень максимально-допустимого наклона тягача как при резком торможении, так и при прохождении поворотов. Рулевое управление и кинематические характеристики колес должны соответствовать эксплуатационным характеристикам подвески грузового автомобиля. Оптимальная регуляция углов колес достигается благодаря качеству подвески.

Все подвески для грузовых автомобилей могут быть зависимые и независимые. Чтобы правильно выбрать подвеску для установки на ваш тягач, нужно учесть упругость основного элемента. Подвески на грузовые автомобили  могут быть также пружинные и рессорные, гидропневматические, пневматические и торсионные. У каждого типа подвесок тягачей есть свои индивидуальные преимущества эксплуатации. Стоит отметить, что конструкторами при создании модификации грузовика берутся во внимания все достоинства и недостатки. Поэтому, на сегодняшний день, часто можно встретить на передних и задних колесах  разные виды подвесок.

Виды подвесок.

Итак, как уже было сказано раньше, самая подходящая для грузового автомобиля подвеска классическая, и имеет облегчённую конструкцию и высокие кинематические показатели. А вот установка такой подвески нуждается в большом свободном пространстве. Чаще всего при производстве грузовиков применяются подвески с двумя продольными или поперечными рычагами. Подобная рычажная схема в подвесках применяется для отсутствия перехода колес в определенные плоскости. Если говорить о преимуществах подвески с рычагами, то тут стоит отметить хорошую управляемость, однако цена на подобные подвески не маленькая. Она тяжелая и большая, и, дабы снизить вес такой подвески, инженеры используют различные решения. Например: часто используют сплав алюминия, который значительно снижает вес. Используются в рычажной подвеске либо амортизаторы, либо пневматические элементы.

Помимо подвески с двумя продольными или поперечными рычагами существует торсионная подвеска. В ней используется длинный стержень, который работает на кручение. Среди всех деталей торсионной подвески имеется пружина, которая устанавливается на переднюю ось и связанна с рычагами напрямую. Такая подвеска проста и надежна в функционировании, что считается ее главным преимуществом для грузовиков. Конец торсиона может присоединяться к кузову в любом удобном месте, и, как следствие, при ударе о неровности на поверхностях дороги будут гаситься даже сильные вибрации.

Эксплуатация подвески.

Для того, что бы в процессе эксплуатации подвеска сохранила все свои характеристики, следует проводить постоянные осмотры и пользоваться услугами сервиса, для того чтобы специалисты проводили необходимые диагностики проблем с подвеской. В процессе пользования грузовым автомобилем подвеска часто переносит на себе высокие нагрузки. Они могут привести к тому, что будет необходимо заменить какие-либо отдельные детали механического узла. В грузовиках подвеска имеет сложную конструкцию своей системы и перед каждым рейсом нужно проверять подвеску на механические повреждения. Через каждые 2-3 тысячи километров требуется тщательно осматривать подвеску. В грузовом автомобиле подвеска очень уязвима. В особенности, когда речь идет об интенсивных условиях эксплуатации тягача. При ремонте или замене деталей подвески у грузовых автомобилей следует помнить, что производители допускают использование только оригинальных запчастей. А для решения некоторых проблем может помочь и внешний тюнинг грузовика.Для того, чтобы разобраться в подвеске углубленно, стоит изучить ее основные элементы. Поняв, как предотвратить поломки и продлить срок эксплуатации подвески можно, узнав про каждую деталь. Хотите узнать, что может испортить стабилизаторы и чем отличаются шарниры и сайлент-блоки? Тогда переходите к прочтению следующей нашей статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.