Почему ты никогда не видел капотник ?


В американских боевиках част о есть экшн-сцены на магистрали участием грузовиков, но могли заметить, что тягачи совсем непохожи на эксплуатируемые в Европе, а уж тем более в России. 
Вы уже, наверняка, поняли о чем мы- капот или же его отсутствие. 
Давайте разберемся, почему мы лишены разнообразия на дорогах: мода или технические требования? 

Почему ты никогда не видел капотник ?



Если открыть каталоги самых популярных производителей магистральных тягачей Европы и Америки мы увидим какие кабины приоритетны в модельном ряду. 

Конечно в США есть чисто американские, что очевидно по экстерьеру, грузовики с плоским капотом, но, все таки, большинство представителей этого класса имеют характерный «нос» с фронтальной полноразмерной металлической решеткой. 

Типичные «Американцы»



В первую очередь « капотники », не эксплуатируемые не только в странах СНГ, но и в Европе имеют техническую особенность, обуславливающую наличие капота. 
В Привычных нам кабинах силовой агрегат устанавливается «под водителем», а в Америке используют и «европейский» вариант установки, и тот вариант, при котором коробка и двигатель сдвигаются вперед, где последний узел оказывается под капотом, как у обычных легковушек. 

"Европейская" компоновка, "американский" дизайн
«Европейская» компоновка, «американский» дизайн


Плюсы и минусы «американцев» и «европейцев». 


Так вышло, что плюсы капотника- это минусы «европейца». 
Поэтому мы расскажем про первого, а вы сами сможете сопоставить характеристики со вторым. 


— Безопасность. Исследования показывают, что такая модель более безопасна для водителя в случае ДТП. 
— В силу расположения двигателя, такой тягач проще и удобнее обслуживать. 
— Считают, что в такой кабине просторнее и комфортнее, вдобавок есть возможность выбрать интерьер с расширенным жилым модулем. 
— 
— Плохой обзор. 
— Весьма большая масса авто. 
— Исходя из пункта выше- больший расход топлива 
— Сложность в управлении. Хотя данный аспект весьма субъективен для каждого водителя, все зависит от того, к чему он привык. 



Наверняка вы и так знали все вышеперечисленное, ну или почти все, но Главный вопрос остался без ответа, почему же в России и Европе нельзя использовать « капотные » грузовики? 


Все просто, в Европе большая часть магистралей- извилистые и узкие участки. В силу своих габаритов эксплуатация капотных грузовиков просто-напросто небезопасна. Хоть их и хотели и изначально использовать для грузоперевозок, но после проведенных измерений, эксперты сделали вывод, что грузовой автомобиль необходимо сократить в длину (современный стандарт 16,5 метров). Чтобы не терять в объеме рабочего пространства полуприцепа, производители были вынуждены «отрезать» капот. 

В скором данный регламент был принят и у нас. 
Стоит заметить, что ранее «американцы» были весьма популярны в России, так как их массово завозили в РФ, под небольшую пошлину, в большинстве своем они были с небольшим пробегом и сроком эксплуатации и очень ценились на рынке в силу своей надежности и долговечности. 
Но дальнейшее влияние кризиса 2008 и ввод запретительных пошлин на американский импорт снизило количество ввоза капотные тягачей. 
С тех пор объем рынка, занятый американцами (а это была почти треть) плавно пошло вниз. И эстафету по захвату российского рынка грузоперевозок подхватили грузовики европейских брендов.1 из 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.