Расход топлива и технология экономии SCANIA

Уровень бензина на нуле (датчик)

Уровень бензина на нуле (датчик)

В этой статье вы узнаете:

Особенности топливных систем Scania

Как прокачать топливо на Scania

Подогрев топливного фильтра

Для грузовых автомобилей экономный расход топлива – вопрос принципиальный. Тягачи проезжают 150-300 тысяч километров в год, и топлива сжигают немало. Автомобили Scania в среднем на 100 км расходуют 31 литр топлива под нагрузкой. Затраты на горючее включаются в расходы грузоперевозчика и снижают прибыть. Проверенные временем хитрости и приемы экономят 10-20% топлива: в год это выльется во внушительную сумму.

Далее рассмотрим эти хитрости.

• Следить за правильным схождением и развалом колес. Неверное положение осей и угол установки колес увеличивает износ резины и расход топлива. Имеет смысл периодически проверять сход-развал автомобиля и прицепа, если он используется.
• Следить за состоянием шин. Недостаточное давление в шинах увеличивает расход топлива. Проверяем каждую неделю, следим за показаниями индикатора. При необходимости регулируем давление под конкретные задачи.
• Регулярно проходить ТО. Даже малозаметные неисправности могут увеличивать расход топлива. Проходить ТО стоит не реже одного раза в год.
• Проверять тормоза. Запаздывание тормозов увеличивает расход горючего. Проверку имеет смысл совмещать с ТО.
• Вовремя менять воздушные и масляные фильтры. Загрязненный фильтр снижает мощность и увеличивает расход топлива.
• Использовать подогрев ДВС. Тягачи Scania оборудованы электрическим подогревом мотора, который стоит использовать в холода на оборудованных стоянках.
• Двигаться накатом до 20% дороги. Скатываемся без расхода топлива с подъемов и так далее. Если не забывать и катиться в каждой подходящей ситуации, экономия будет ощутимой.
• Следить за дорожной обстановкой. Двигаться по инерции перед красным светофором, не разгоняться недалеко от перекрестков, следить за соседями по дороге на круговом движении и так далее. Чем меньше циклов торможения и разгона, тем больше экономия.
• Держаться на расстоянии 70-100 метров от впереди идущего автомобиля. Если впереди грузовик, двигаемся за ним на расстоянии около 100 метров: сопротивление воздуха меньше, экономия больше. В автоколонне стоит двигаться на расстоянии 70 метров от идущего впереди грузовика, этот прием экономит 5% топлива. При этом не забываем о сохранении безопасной дистанции.
• Снижать скорость до 80 км\ч. Не обгоняем впереди идущий автомобиль, увеличивая скорость до 90 км/ч, а замедляемся или сохраняем скорость на уровне 80 км\ч. Этот прием экономит 10% топлива, а продолжительность рейса увеличивает только на 1%. Кроме того, снижается риск ДТП.
• Не использовать холостой ход. Работа мотора на холостом ходу увеличивает выброс выхлопных газов и расход топлива, а пользы не приносит. Водители считают, что на холостом ходу быстрее прогревается двигатель, лучше работает турбокомпрессор и не только, но подтверждений этому нет.
• Не устанавливать энергопотребляющих улучшений. Дополнительные фонари повышают расход горючего на 2%. Проблесковые маячки тоже потребляют топливо, бамперы увеличивают сопротивление воздуха и так далее. Устанавливать дополнения стоит только при реальной необходимости, в противном случае экономия топлива предпочтительнее.
• Не делать чип — тюнинг. Этот тип тюнинга снимает программные ограничения, увеличивает мощность двигателя. Но при этом увеличивается и расход топлива.
• Устанавливать аксессуары, снижающие расход топлива. Дефлекторы и «юбки» по бокам кабины сэкономят до 5% горючего за счет улучшения аэродинамики. Проверяйте натяжение боковых шторок тента, затягивайте фиксирующие скобы, подворачивайте свободные концы и так далее.

Особенности топливных систем Scania

Средний расход топлива на Scania 5 серии зависит от двигателя меньше, чем от типа топливной системы.

Нормальные средние значения:
• 28 литров на 100 км для HPI и XPI;
• 31 литр на 100 км для PDE
Во всех трех вариантах используются бумажные фильтры тонкой очистки: похожие внешне, но не взаимозаменяемые. Чтобы не перепутать и избежать неисправностей, проверяем номера деталей по каталогу.

Фильтр тонкой очистки системы HPI визуально отличается: внутри видна сетка. У фильтров других систем ее нет.

Рабочее давление топлива в Scania также варьируется в зависимости от типа системы:
• PDE – 5,5 бар;
• HPI – 18 бар;
• XPI – 1800 бар.

Как прокачать топливо на Scania

После ремонта, замены фильтров и в других ситуациях требуется прокачка топливной системы Scania. Способы зависят от типа.
• PDE. На топливном насосе под корпусом топливного фильтра установлена помпа: нажимаем ее и прокачиваем. На корпусе фильтра также находится клапан спуска (спускник): открываем его, когда помпа идет туго. Прокачиваем до результата, стравливая воздух через клапан при необходимости.
• HPI. Для прокачки топлива крутим стартером не дольше 20 секунд, пока двигатель не запустится. Если этого не происходит, используем аэрозоль «быстрый старт».
• XPI. На корпусе топливного фильтра установлена помпа и 2 спускника. Прокачиваем помпой аналогично PDE. Подключаем к нижнему спускному клапану прозрачную трубку и вставляем в канистру. Даем двигателю поработать 10 минут на холостых оборотах. По трубке будет выходить топливо с пузырьками воздуха: ждем, пока пойдет топливо без них. Далее закручиваем нижний спускник и повторяем процедуру с верхним, пока пузырьки не пропадут на всех оборотах.

Подогрев топливного фильтра

В условиях северной зимы солярка густеет вплоть до консистенции парафина. Даже зимняя солярка с присадками застынет на морозе -30 градусов. С таким топливом автомобиль не поедет, в других ситуациях фильтр замерзает на ходу, так как обдувается холодным воздухом, и двигатель глохнет.

В тягачах Scania, адаптированных для российских дорог и погодных условий устанавливаются приспособления для подогрева топливной системы. Если подогрева в комплектации нет, стоит докупить и установить оригинальный вариант или аналог от стороннего производителя. Перечислим распространенные варианты.

• Потоковый подогрев топлива под блоком двигателя. Установлен в адаптированных тягачах, но этого недостаточно.
• Штатный подогрев на моторе. Расположен под блоком двигателя слева.
• Подогрев фильтра грубой очистки – сепаратора. Продается отдельно: оригинальные варианты и от других производителей. Вокруг сепаратора устанавливается металлическая пластина, на которую подается ток, благодаря чему фильтр подогревается.
• Подогрев чаши сепаратора. В чаше конденсируется жидкость, которая замерзает. Снизу устанавливается ТЭН, который подогревает чашу.
• Подогрев двигателя – ТЭН в крышке теплообменника.
• Подогрев тонкого фильтра. В старых моделях Scania на тонком фильтре устанавливается подогрев, как на сепараторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.