Как пользоваться кпп Скания — инструктаж от «спеца»

Ручка КПП scania - презентация

С 1994 г. производитель Scania устанавливает на свои грузовики автоматизированные трансмиссии Opticruise, которые с каждым поколением становятся все более сложными и функциональными. Такая коробка снижает утомляемость водителя и позволяет экономить топливо. О том, как пользоваться КПП «Скания», мы и расскажем в этой статье.

Режимы КПП Scania

Рычаг трансмиссии имеет 4 положения:

• задний ход (R);
• нейтраль (N);
• автомат (A);
• ручное управление (M).

В режиме «автомат» коробка кпп переключает передачи самостоятельно, причем этот процесс согласован с работой двигателя. Перед переходом на следующую ступень мотор снижает обороты, после чего снова набирает их в соответствии с какой силой нажата педаль газа. От положения акселератора зависит и темп переключения передач.

Под рукояткой рычага КПП находится тумблер. Если он переведен в положение «включено», сбрасывать обороты при переходе на следующую скорость двигатель не будет. Этот режим используется при движении по территории с неспокойным рельефом с уклонами дороги более 5%.

В режиме «автомат» передачи можно переключать вручную, выжав сцепление и наклонив джойстик вправо (повышение) либо влево (понижение). Электроника проверит, возможно ли такое переключение при текущих параметрах движения.

КПП оптикруз Scania принцип работы

Ручное переключение джостик Scania

В режиме ручного управления (M) действуют аналогично, только сцепление выжимать не нужно. Manual может понадобиться, например, на скользкой дороге, когда нужно заблокировать переключение передач.

Система Opticruise поддерживает еще несколько дополнительных режимов, облегчая управление тягачом. К ним относятся:

Страница opticruise

1.«Мощность» (на дисплее светится литера P). Позволяет производить активный разгон – скорости автоматически переключаются на более высоких оборотах. Увеличивается расход топлива, но сокращается время на доставку груза.
2.«Маневрирование» (M). При наборе скорости автомат включает только нижние половины передач. Дойдя до 7-й ступени, электроника самостоятельно отключает данный режим.
3.«Раскачка». Функция активируется автоматически, если водитель пытается вытащить застрявший автомобиль из ямы путем попеременного движения назад и вперед. В нужный момент электроника включает и выключает сцепление.
4.«Бездорожье». Режим для движения по грунтовой дороге. Предусматривает минимальное число переключений скоростей, чтобы максимально расширить границы диапазона работы мотора и сократить число задержек при передаче тягового усилия.

Также доступно 3 режима производительности:

1. Standart. Наименее экономичный режим. На подъеме электроника обеспечивает наибольший крутящий момент.
2. Prediction. Для снижения расхода горючего автомобиль в начале спуска двигается по инерции, перед подъемом – несколько ускоряется. Отклонение от оптимальной скорости составляет 6% в меньшую и 4% в большую сторону.
3. Economy. Режим с минимальным расходом топлива. Предусматривает мягкую работу мотора, ограничение скорости до 80-85 км/ч и отключение пониженных передач.

Как пользоваться КПП «Скания» без педали сцепления

Такие трансмиссии обходятся несколько дороже. Они оснащены электро гидроприводом сцепления, работой узла управляет автоматика. В остальном — смена скоростей производится по той же схеме.

КПП без педали сцепления оснащены функцией «Держатель на подъеме» (Hill Holder). Если грузовик, стоящий на участке дороги с уклоном, снять с ручника, он не скатится, даже если водитель не нажал педаль тормоза. Время работы «Держателя на подъеме« ограничено 3 секундами. После этого он автоматически отключается, предупреждая об этом водителя звуковым сигналом и сообщением на экране.

Сохраните себе информацию в избранное в соц сети или Telegramm

Однажды она сохранит средства, а возможно и жизнь 👇

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.