Эволюционный путь кабин Scania c 1-ой по 6-ю серии

Первая серия коммерческих автомобилей Scania состояла из двух и трехосных бортовых автомобилей полной массой от 17 до 26.5 тонн. При помощи гидравлического механизма на этой серии впервые был реализован механизм откидной кабины.

https://a.d-cd.net/c48214as-960.jpg

 Этот процесс проводился при помощи гидравлического механизма на этой и последующих сериях скания. Кабина автомобилей Scania 1-ой серии выполнялась из прочных материалов и снабжалась усиленной шумоизоляцией, что положительно сказывалось на комфорте водителя — уровень шума в кабине грузовика не превышал порог в 75 децибел. Scania 1-ой серии первой в истории фирмы прошла испытания на прочность во время краш-тестов на заводе изготовители. Серию отличают удобный руль и горизонтальная приборная панель с небольшими  кнопками без опознавательных знаков, как в автомобилях 50-х годов XX века.http://www.britmodeller.com/walkarounds/vehicles/scanny1/peek_ts%20344.JPG
Усиленная кабина с гидравлическим подъемником, облегчающим подъем кабины в случае ремонта или обслуживания, улучшенная шумоизоляция, проработанная эргономика водительского места с регулируемым сиденьем – все это положительно сказывалось на работе водителя. Но то, что сиденье не имеет подвески, а рулевая колонка не регулируется по углу наклона, приводило к тому, что длительные поездки всегда становились серьезным испытанием для водителя.

Как и у большинства шведских автомобилей тех лет, в Scania придавалось огромное значение безопасности. Усиление кузова нового грузовика позволило ему с успехом пройти импровизированный краш-тест. Система безопасности легкового транспорта не отличается от грузового, поэтому важно знать что при дтп водитель будет целым и невредимым. 

Ссылка на видео, как проводятся краш-тесты грузовиков:

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%20%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1654698005604433-11942882122247538051-vla1-5784-vla-l7-balancer-8080-BAL-8992&from_type=vast&filmId=7687137764200832359
 

Вторая серия Scania — это коммерческие и среднетоннажные автомобили, выпускаемые в период с 1980 по 1988 год. В 1980 годах компания стала лидером среди производителей тяжелых грузовиков. Это было достигнуто за счет появления автомобилей Scania 2-series.

На данный момент вторая серия является морально устаревшей, однако на рынке стран СНГ «Сканию» 80-х годов XX века все еще можно встретить на дорогах, что служит прямым доказательством живучести и выносливости таких автомобилей. В те времена главной целью конструкторов являлось создание мощных, надежных и практичных грузовиков. 

При этом комфорту водителя уделялось довольно мало времени и затрат. В грузовиках Скания 2ой-серии инженеры хорошо поработали над безопасностью и созданием уютной атмосферы для полноценной работы водителя. И пусть на данный момент уровень комфорта Scania 2-series нельзя назвать высоким, в свое время это был эталон, на который равнялись другие производители.
Дальний рейс подразумевает проживание в кабине, и мы видим, что проектировщики и инженеры все больше и больше обращают внимание на визуальный и практический комфорт водителей.

В частности, при изготовлении панели используется

упругий черный пластик приятный на ощупь. Функция упругого пластика — защита от ударов. Также на панели приборов впервые применены большие клавиши с нанесенными на них символами в пластике. Дизайнеры обратили внимание на центральный тоннель, в котором создано отделение для хранения личных вещей. Тоннель в итоге не прижился, так как затруднял передвижение по кабине.

Отличие между первой серией и второй можно заметить как в интерьере, так и в форме кабины. В первой серии у кабины имеется характерный выступ между лобовым стеклом и решеткой радиатора, а во второй проектировщики изменили конструкцию кабины и убрали выступ, а также поменяли материалы обивки сидений и обшивки дверных карт. В сравнении с первой серией руль стал эргономичнее и удобнее. Во второй серии кабина стала более обтекаемой, приняла усовершенствованную форму. И если на Scania первой серии стекла в тыловой зоне кабины были плоскими,  то на второй стали выпуклыми, а рычаг располагается сзади и был смещен в горизонтальной плоскости, то во второй серии этих особенностей уже нет.

Третья серия грузовиков Скания отличается высокой производительностью, надежностью и улучшенными условиями работы для водителя. Автомобили Scania 3-series появились в 1988 году. Грузовики 3-й серии отличаются более современной кабиной с просторным и комфортабельным интерьером. Наиболее популярное исполнение — 2-местное с 2-мя

 полноценными, спальными местами. Расположение двигателя — традиционное, под кабиной. Поднятие кабины осуществляется с помощью гидравлического механизма. Scania 3-series — нередкий гость на просторах отечественных автомобильных дорог. Несмотря на возраст, Scania 3-серии до сих пор успешно эксплуатируются, что говорит о высокой надежности и выносливости модели.

С введением 3-й серии мы действительно видим большие изменения, впервые в автомобилях Scania применена изогнутая приборная панель. Водитель дальнобойщик буквально переместился из кабины грузовика в кокпит самолета, сейчас – это икона стиля в то время. В интерьере появляется все больше роскоши и удобств: воздушная подвеска сиденья, регулируемая рулевая колонка, обилие мягкого и более дорогого пластика.

   Отличия между второй и третьей серией Scania. Тахограф переместили за спидометр в верхнюю полку над водителем. В третьей серии изменили панель приборов, у водителя развернулась к нему и стала удобнее (округлая форма, во 2ой прямая). Панель приборов стала главным отличием 3й от 2й Scania. Изменился дизайн в салоне, благодаря современным материалам в то время. Созданное отделение для хранения личных вещей в кабине второй серии, в третьей серии модернизировали таким образом, чтобы было удобно перемещаться по кабине. Внешний вид кабины стал основным акцентом при выборе дизайна. Кабина стала насыщенной и тюнингованной в сравнении со 2ой серией.

Scania 4-series / Скания 4-серии

В 1995 году стартовало производство стреднетоннажных коммерческих автомобилей — Scania 4-series. Модель получила стильный дизайн кабины и широкий список бортового оснащения. 

Над реализацией экстерьера грузовика потрудилась итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), которой удалось разработать принципиально новый дизайн кабин. Наиболее комфортным исполнением кабины является версия Топлайн (Topline) со спальными местами. Внешне «Сканию»     4-серии украшает стильная, огромная решетка радиатора, сливающаяся с лобовым стеклом. В интерьере новой Scania довольно просторно и уютно. Все основные элементы управления расположены «под рукой». По традиции Scania, панель приборов охватывает водителя полукругом, при этом создается впечатление полного слияния с автомобилем.

С точки зрения безопасности, кабина автомобилей Скания отличается высокой надежностью и продуманной безопасностью водителя и пассажира. Кабина получила прочную каркасную конструкцию. Задняя стенка автомобиля и его боковые стороны способны выдержать нагрузку в 1 т, что говорит о серьезной работе над безопасностью грузовика.

Отличия между третьей и четвёртой серии Scania. В 

четвёртой серии Scania по мнению дальнобойщиков, кабины не менее комфортные, чем в третьей. 

Внутри салона сложно найти кардинальные отличия 3й серии от 4й. Приборная панель практически идентичная 3й. В четвёртой серии капот и кулиса другая в сравнение третьей, а в определённых моделях ровный пол и места достаточно. При производстве кабина 4ой серии, в том числе, как и 3я серия прошла краштесты, которые подтвердили надёжность для водителей. Основные изменения произошли в виде дополнительных органайзерах, удобном кресле для водителя и спальному месту. 

На фотографиях в полной мере можно ощутить все изменения. Наглядно сравнить можете по видео с ютуба: https://www.youtube.com/watch?v=-CqUlyJYUv8 кабины 3ей серии и интерьер внутри, https://www.youtube.com/watch?v=DEa0kzcIjPY кабины 4ой серии и интерьер внутри. Если сравнить из видео визуально кабины между сериями, то увидим 2 основных различия: обтекаемость (лобовое стекло, фронтальная часть кузова, козырёк, фары) и дизайн (начиная от нижней рамы и воздухозаборов, до всей кабины целиком).

 

Преемником четвертой серии Скания является поколение R/P/G (R/P/G -series), вышедшие на рынок в 2004 г. Новое поколение пятой Scania сокращает расходы на топливо от 5% до 20%

Практически это Серия 5 или пятое поколение Скании, которому два раза присвоено звание грузовика года – в 2005 г. и в 2010 г. Звание объединяет тяжелые грузовые автомобили широкого спектра предназначения, классифицированные в три основные категории:

Серия P – грузовики для городского или регионального развоза товаров, продуктов и транспортировки на короткие расстояния, а также для работы на строительных площадках и в коммунальном хозяйстве. Стандартная комплектация с короткой, средней или тремя видами удлиненной спальной кабиной с низкой или базовой крышей.

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Машины серии P характерны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из нее, чему способствуют большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, а также невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить ее в трехместную. Есть вариант кабины со спальным местом.

Серия G – тягачи или шасси для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуются короткой, средней или спальной кабиной с низкой или базовой крышей, длинной или Topline (Топлайн).

Российские перевозчики любят тягачи Скания серии G. По отзывам ( http://truck.ironhorse.ru/category/euro/scania/g-series?comments=1 ), такая машина служит до миллиона километров с минимальными расходами на автозапчасти, после чего еще можно выгодно продать. Это вариант не столь дорогой, как R или S, но гораздо более комфортабельный в дальних рейсах, чем тягачи серии P. Подавляющее большинство автомобилей G-серии, зарегистрированных в России, по данным аналитического агентства «Автостат», это – седельные тягачи.

Серия R – магистральные седельные тягачи для дальних перевозок или шасси со средней или спальной кабиной с низкой или нормальной крышей, а также длинной или Topline (Топлайн). Автомобили серии R известны своей мощностью и оптимальной укомплектованностью.

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Принципиальные отличия между четвертой и пятой серией состоят в существенном изменении интерьера кабин, с целью повышения их комфортабельности и эргономичности.

В пятой серии водитель почувствует комфорт, увидит много текстиля и упругого пластика, который создает приятную обстановку для работы и проживания в кабине Scania. Многие важные функции управления переместились в рулевое колесо. А где есть кресла, добавили оптимальный диапазон регулировок, в том числе тюнинговали пневматическую подвеску и интегрированные ремни безопасности для дополнительного комфорта. 

Новое поколение кабин R/P/G разрабатывалась с учетом четырех ключевых направлений:

  • условия работы водителя;
  • экономичное вождение;
  • оптимальное использование внутреннего пространства;
  • максимальная безопасность и надежность.

Эти факторы повлияли как на внутренний, так и на внешний дизайн кабин, и заметны даже в деталях.

Отличия пятой серии Scania от четвертой. 

В зависимости от потребностей клиента, в пятой серии, как по внутреннему пространству, экономичному вождению, максимальному комфорту так и грузоподъемности уделено особое внимание.
Каркас для кабин пятой серии изготовлен из высокопрочной стали. Элементы каркаса изготовлены методом прессования или скручивания, а затем соединены с применением различных техник сварки, лазерной пайки или высокотехнологичного адгезивного оборудования. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция, в связи с этим повысилась прочность на полтонны.

 

S-серия — это новый уровень комфорта, граничащего с роскошью, для езды на большие расстояния. При проектировании нового поколения грузовых автомобилей особое внимание уделялось комфорту, стилю, рабочей среде водителя, интерьеру, безопасности и надежности.

6 серия Scania: мечта любого дальнобойщика – это самая большая и комфортабельная кабина не только у Scania, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины совершенно ровный пол, внутренняя высота до потолка 207 см. Простор нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира настоящая проблема. Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль, а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Scania целых 212 см. Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши. Передняя часть кабины, усовершенствованная крыша и видоизмененные боковые спойлеры выглядят потрясающе, а аэродинамичный дизайн уменьшает расход топлива. Боковые обтекатели расположены выше и теперь они идеально сочетаются с легендарными очертаниями Scania.

Специалисты Scania нашли оптимальное положение водителя: чтобы на дороге у вас была максимальная обзорность, доступ ко всему необходимому и безупречный комфорт. Благодаря новой конструкции кабины, опорам двигателя и трансмиссии, измененному положению переднего моста и усовершенствованной пневматической подвеске снижена вибрация, улучшены управляемость и устойчивость автомобиля. Сиденье водителя и рулевое колесо можно отрегулировать для идеальной индивидуальной посадки, обеспечив максимальный комфорт.

Дизайн интерьера грузовых автомобилей Scania нового поколения позволяет выйти на новый уровень комфорта при работе с автомобилем. Дизайнеры создали стильный интерьер с идеально сочетающимися цветами, материалами и отделкой, которые можно сочетать по вкусу, создавая индивидуальное рабочее пространство.

Фишки Scania 6ой серии в сравнении с 5ой по кабине и по салону:

 

  • Открывание окон (если замыкаем окна, то ничего не работает, в сравнении с пятой серией)

 

  • В нативном режиме работают воздуховоды на панели приборов от 2 часов до 8 часов, в зависимости от того сколько необходимо. Подходит для водителей, которые стоят на парковке в жаркое время суток.

 

  • Омыватель стёкол, который работает при более сильном нажатии, при более лёгком срабатывают дворники. Предназначен прежде всего для удобства дальнобойщиков в дороге (при пасмурной погоде, грязном лобовом стекле, при выпадении осадков и тд)

 

  • Рычаг ручника: первое положение спущено, второе используют как парашют (экстренный тормоз), третий режим ставят на ручник; четвёртый тягач оставляют на ручнике, при этом телегу растормаживает

 

  • Солнцезащитный козырёк, у которого есть регулировка по высоте

 

  • Таймер времени на холодильнике, в отличие от 5ой серии Scania

  • Массивная решётка радиатора

 

  • LED фары, повторители (светодиодные)

 

  • Сенсорный экран в мультимедийной установке на приборной панели

  • Увеличили инструментальный люк

 

  • Улучшенная обзорность — новое положение сиденья водителя, низкая подоконная линия и большая площадьостекления, обеспечивают еще лучшую обзорность. Приборная панель также была немного опущена, чтобы улучшить обзор вперед.

И так, цитируя слова Хакана Кареби (главы отдела по утверждению внешнего дизайна Scania): “тщательно изучили все компоненты и проверили, соответствуют ли они нашему видению в отношении следующего поколения грузовых автомобилей Scania»- следует, что при разработке Scania 6ой серии инженеры тщательно подошли не только к комфорту для дальнобойщиков и владельцев тягачей Scania, но и к дизайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.