Как питаться дальнобойщику в дороге, чтобы не уснуть и сберечь здоровье

Еда дальнобойщика в России

Дальнобойщику в рейсе непросто питаться правильно и полезно. Водители нередко едят в дороге полуфабрикаты, фаст-фуд, блюда быстрого приготовления и так далее. Это экономит время и деньги, но «растрачивает» здоровье. Но следят за своим питанием не все даже дома, не говоря уже о дороге.

Как готовят еду дальнобойщики в кабинах

Еда дальнобойщика в России варьируется от совсем вредной, до умеренно полезной. В долгий рейс с собой еды не наберёшь – испортится. Покупать продукты в пути и готовить в кабине – нужен навык и оборудование. В придорожных кафе цены от доступных до неприятных, а по качеству продуктов – лотерея. Выигравший получает недорогой вкусный и питательный обед, а проигравший – отравление.

 

А вот совместить всё вышеперечисленное в разумных пропорциях – хорошая идея. Взять с собой часть продуктов и готовых блюд на первые дни, заезжать в проверенные кафе и иногда готовить в кабине. Если при этом есть ещё запас полезных и сытных перекусов, то проблем с желудком можно не опасаться.

 

Разберёмся с нюансами питания дальнобойщиков в дороге. Что брать с собой, как готовить в кабине, как разделить приёмы пищи, чтобы не терять концентрации, и так далее. Приведённые далее советы помогут забыть об изжоге, вздутиях, тяжести в животе и других неприятных, но распространённых среди водителей проблемах.

 

На что обращать внимание

Можно начать с дневной нормы потребления калорий и соотношения белков-жиров-углеводов, но вряд ли дальнобойщики будут заморачиваться с подсчётами и следовать диетам. По крайней мере, многие на это не готовы. Но следование базовым правилам поможет чувствовать себя лучше и не засыпать за рулём.

Чем питаются дальнобойщики

Меньше вредного

Стоит ограничить потребление жирного, острого, солёного, сладкой газировки и блюд быстрого приготовления. Острая еда провоцирует изжогу, как и сладкая газировка. Жирная пища долго и сложно переваривается, вызывает тяжесть в желудке. Солёное вызывает жажду, приходится больше пить, отвлекаться от дороги и останавливаться.

 

Энергетики, сладкое и кофе помогают какое-то время бороться со сном, но вредят организму при постоянном употреблении. Пара энергетиков даст час бодрости, но потом сонливость только усилится. А «в комплекте» с сонливостью может быть изжога или вздутие.

 

Всевозможные «дошираки» – это пустые калории с малополезными добавками. Голод утолят, но дадут тяжесть в настоящем и проблемы с желудком в будущем. Иногда дальнобойщики доходят до совсем уж необычных блюд, вроде лапши с пельменями, сосисками и майонезом – лишь бы забить голод надолго. И это работает, но потом тянет в сон, крутит живот и так далее.

Обед дальнобойщика

Больше полезного

Стоит добавить в рацион фрукты, овощи, сухофрукты, орехи. В этих продуктах много клетчатки, белков, витаминов и других полезных веществ. Они не дают моментального чувства насыщения, как пельмени с лапшой, но не вызовут и побочных явлений.

 

Пить достаточно воды. Идеально – 2 литра в день. Кофе, чай и соки – это не вода, а больше еда, поэтому не считаются. Полезно иметь под рукой бутылку минеральной воды без газа, она нормализует работу желудка и солевой баланс организма.

 

Заменить красное мясо на белое – тоже хорошая идея. Белое мясо усваивается быстрее и меньше нагружает желудок. Также от курицы или индейки нет той сонливости после плотного обеда с говяжьей котлетой или пельменями.

 

Дополнительно

Что взять в дорогу дальнобойщику из еды

Стоит брать с собой «стратегический запас» консервов, хлебцев, галет и так далее – «сухпай» для дальнобойщика. От внезапной поломки в поле никто не застрахован. Проверенные полуфабрикаты, макароны и крупы не помешают, если есть желание готовить и нужное оборудование.

 

Планирование – залог успеха, здорового пищеварения и вкусного питания. Перед рейсом стоит выделить время и решить, какие продукты взять с собой свежими, какие замороженными, сколько нужно консервов и так далее.

 

Например, взять курицу в фольге на первый вечер-два – как в поезд. Захватить немного свежих овощей, чтобы сделать салат, фруктов – на перекусы. Этим питаться 3-4 дня. А на следующие дни прихватить замороженных домашних блюд. По дороге заезжать в магазины и докупать продукты по желанию. Если нет времени или желания готовить-размораживать, всегда можно заехать в кафе. В общем, хороший план питания особенно ужен для дальних рейсов.

 

Приёмы пищи и перекусы

Рецепты дальнобойщиков

4 приёма пищи. Из-за сидячей работы и необходимости фокусироваться на дороге, дальнобойщикам подходит четырёхразовое питание. Чтобы питательные вещества успевали усваиваться, между приёмами пищи должно проходить 4-5 часов. При этом основную часть стоит съесть в первой половине дня, чтобы не чувствовать сонливость и не нагружать желудок на ночь. Например, завтрак – 25%, полдник – 25%, обед – 35%, ужин: 15%.

 

Плотный завтрак поможет быть в тонусе с утра, полдник и обед без перееданий дадут бодрость на весь рабочий день. А лёгкий ужин позволит легко уснуть и встать с утра без ощущения тяжести. Поэтому на ужин стоит есть больше овощей, сухофруктов и других лёгких для усвоения продуктов. Красного мяса, теста и прочей тяжёлой еды вечером лучше избегать.

 

Не переедать. Как упоминалось выше, дальнобойщики нередко пытаются съесть максимальное количество калорий за раз, чтобы тратить минимум времени на еду. Но такой подход в перспективе приведёт к проблемам с ЖКТ (желудочно-кишечным трактом). А сонливость и тяжесть в животе наступят почти сразу. Водитель теряет концентрацию, когда его клонит в сон, а это распространённая причина аварий.

 

Перекусы могут быть полезными. Чипсы, сухарики, солёные семечки помогают не уснуть и утолить голод, не останавливая грузовик. Но от них бывают уже упоминавшиеся последствия: вздутие, изжога, тяжесть, жажда. Поэтому имеет смысл перекусывать орехами и сухофруктами. Хлебцы и галеты тоже лучше чипсов для желудка. Если хочется чего-то сладкого – можно добавить мёд. Он хорошо хранится, полезен, и его можно есть прямо из банки.

 

Заготовки и хранение – что взять в дорогу дальнобойщику из еды

Питание водителей

Количество и тип продуктов, которые дальнобойщик берёт с собой, зависят от длительности рейса и маршрута. Если ехать пару недель, а городов с нормальными магазинами вокруг мало, то стоит взять побольше продуктов с собой. А если рейс займёт пару дней по крупным городам, то можно и вовсе не возить с собой заготовок. Тут уже всё зависит от того, насколько водитель любит домашнюю еду.

 

Для хранения продуктов и готовых блюд в дороге нужен автомобильный холодильник. Если тягач им не оборудован, а рейсы долгие, имеет смысл приобрести холодильник самостоятельно. Важно его правильно подключить: не забыть про предохранители, поставить подходящий инвертор, если вольтаж не подходит, и так далее. Это касается любой электрической техники в кабине.

 

Автомобильные холодильники нередко однокамерные с двумя режимами: морозилка или холодильник. То есть, взять с собой замороженную домашнюю еду и продукты, которые нужно хранить в холодильнике, не получится. Хотя никто не мешает приобрести второй холодильник: один для заморозки, другой для охлаждения.

 

При наличии холодильника в рейс можно брать: замороженные готовые домашние блюда или хорошие полуфабрикаты, незамороженные блюда, свежие продукты. Для разогрева потребуется плитка со сковородкой или микроволновка.

 

Замороженные домашние блюда

Еда водителей дальнобойщиков

Перед рейсом прикидываем, сколько нужно готовых блюд, и заготавливаем их порционно в контейнерах или пакетах. При выборе рецептов не забываем об описанных выше правилах: поменьше красного мяса, не перебарщиваем с калориями в одном блюде и так далее.

 

Картофель после любой термической обработки замораживать не стоит – после разморозки он потеряет вкус и остатки полезных свойств.

 

Замораживать можно супы или рагу без картошки, блины с начинкой, голубцы, пироги и так далее – на что хватит воображения. Также имеет смысл захватить замороженные овощные смеси от надёжных брендов. Разогреваем их в сковородке, добавляем специи и мясо – и блюдо готово.

 

Покупные полуфабрикаты вроде пельменей, блинов по вкусу редко могут сравниться с домашними аналогами. А замороженные блюда с соусами и добавками ещё и хранятся хуже. Кроме того, качество мяса в таких полуфабрикатах на совести производителя, а они любят экономить. В овощных же смесях что-то испортить сложнее.

 

Свежие продукты

 

Овощи и фрукты пролежат без холодильника пару дней, если на улице не жара. Если холодильник не в режиме морозилки, то в нём продукты не испортятся 4-5 дней. Это же касается колбасы, сыра, ветчины, карбоната и так далее.

 

Сыр и колбаса дольше хранятся в пергаментной бумаге или фольге. В плотно закрытом контейнере – поменьше, а в полиэтилене испортятся за пару дней. Если берёте с собой варёные яйца, то варите их подольше – до часа. Из-за этого они хранятся дольше. Треснувшие во время варки яйца брать не стоит – быстро испортятся.

Питание в дорогу

Вакууматор – альтернатива замораживанию. Стоит относительно недорого, но позволяет хранить в холодильнике готовые или почти готовые блюда. Продукты в этом случае не замораживаются, а только охлаждаются, поэтому вкус остаётся ярким, да и полезных веществ сохраняется больше. Блюда без соуса или бульона вакуумировать и распаковывать проще, но при желании можно заготовить и рагу, и даже густой суп.

 

Консервы, хлебцы и галеты

 

Мясные, рыбные и овощные консервы хороши в роли перекуса или дополнения к горячему блюду. Например, в готовую гречку, рис или овощную смесь тушёнка добавит сытности и вкуса. Главное – поймать пропорции.

 

Галеты и хлебцы подойдут для перекуса за рулём. Их можно обмакнуть в мёд или варенье. Или намазать плавленым сыром. Вариантов – масса. Самый полезный перекус – сухофрукты и орехи. В магазинах встречаются фруктово-злаковые батончики, которые неплохо восстанавливают энергию, но по вкусу придутся не всем.

 

Готовка и оборудование – как готовят еду дальнобойщики в кабинах

 

Для того, чтобы приготовить или разогреть блюдо в кабине, потребуются кухонные гаджеты: плитка, сковородка, кастрюля, микроволновка, мультиварка, гриль. Не обязательно все сразу, но что-то точно нужно.

 

Плитка

Еда дальнобойщика в России

Дальнобойщики часто покупают газовую плитку, которая работает на маленьких баллонах. Её не нужно встраивать в электрическую систему автомобиля, и она не увеличивает расход горючего. Но газ – не самый безопасный вариант готовки в полевых условиях. А готовка на сковородке занимает время и требует минимальных умений.

 

В дорожных условиях на сковородке удобно разогреть заморозку, пожарить яичницу или сделать что-то такого же уровня сложности. Заморачиваться с более сложными операциями у большинства водителей нет ни времени, ни желания.

 

Мультиварка

Что из еды взять в дорогу дальнобойщику

Мультиварка подходит для приготовления разных блюд без особых усилий. Современный кухонный гаджет, который облегчает жизнь и экономит время. Пожарить мясо, сделать плов, запеканку, отварить макароны, сварить суп – всё это «умеет» мультиварка.

 

В мультиварке удобно готовить крупы, добавляя к ним овощи и мясо по вкусу. В продаже встречаются и готовые сухие смеси. Это не обычные «бпшки», а простые и довольно полезные блюда. В составе крупы, сушёные овощи и специи – такие смеси хранятся долго, и в них нет усилителей вкусов и вредных добавок. Брать аналогичные смеси с мясом не стоит – много вопросов к качеству мяса. Но ничего не мешает добавить белка уже в мультиварке.

 

Добавляем нужные ингредиенты, выбираем программу и запускаем. Через заданный интервал времени блюдо готово – остаётся перемешать, добавить соль и специи. Поэтому готовить можно в дороге – за процессом следить не нужно. Хорошая экономия времени на стоянках.

 

Отложенный старт и поддержание тепла – ещё пара полезных функций. Например, водитель остановился, перекусил свежими продуктами и планирует следующую остановку через 4 часа. Чтобы не тратить время на готовку, он закидывает в мультиварку крупу, мясо, специи и выбирает режим «Плов». Время готовки – 1 час. Водитель выставляет отложенный старт через 3 часа.

 

Теперь через 3 часа мультиварка начнёт готовить плов, через 4 часа он будет готов – как раз к следующей остановке. А если по дороге попадётся замедление, и водитель доберётся до стоянки только через 5 часов – ничего страшного. Мультиварка будет поддерживать готовое блюдо тёплым.

Мультиварка для дальнобойщика

В мультиварке, независимо от модели, запрограммировано несколько базовых режимов готовки: суп, каша, запеканка и так далее. Во всех случаях блюдо готовится под плотно закрытой крышкой, поэтому мультиварка без проблем работает в дороге.

 

Встречаются модели с режимом жарки, в котором блюдо готовится с открытой крышкой. В этом случае мультиварка заменяет сковородку: можно приготовить яичницу, поджарить мясо и так далее. Но уже на стоянке, а не в пути.

 

В продаже попадаются мультиварки, рассчитанные на напряжение в электрической системе грузовиков. Обычно это бюджетные модели с доставкой из Китая, но постепенно появляются и варианты в местных онлайн-магазинах и маркетплейсах. А если есть подходящий инвертор, то получится подключить и бытовую модель.

 

Гриль

Электрогриль для дальнобойщика

На гриле удобно жарить мясо: котлеты, стейки, куриную грудку. Овощи-гриль – тоже вкусное блюдо, а есть ещё и сыр для жарки. На гриле всё готовится быстрее и удобнее, чем на сковородке. Да и пережарить на гриле сложнее.

 

Котлеты и другие заготовки можно сделать дома, завакуумировать и положить в холодильник. На стоянке достаточно будет вскрыть пакет и обжарить.

 

Не помешает: витамины и лайфхаки

 

Суммируем описанное выше в рабочий вариант. Водителю стоит приобрести мультиварку, холодильник и инвертор по необходимости. Этого хватит для приготовления еды в дороге.

 

  • Дальнобойщик берёт с собой готовые вакуумированные блюда, немного свежих овощей и фруктов, колбасу, сыр. Это хранится в холодильнике. В ящиках лежат консервы, макароны, крупы, смеси для готовки. На перекус сухофрукты, орехи, хлебцы, галеты. Из сладкого – мёд и шоколад. Запас воды и минералки на несколько дней и другие мелочи по вкусу.

 

  • По дороге водитель заезжает в магазины, чтобы пополнить запасы овощей, фруктов и так далее. Когда попадаются хорошие придорожные кафе, останавливается в них. Плотный обед дальнобойщик готовит в мультиварке из готовых смесей или собирает из отдельных ингредиентов.

 

  • Лень готовить – лишняя остановка в кафе. Не было времени заехать в магазин – открывает консервы. С таким подходом водитель не останется голодным, и не потратит много времени и денег.

Как готовят еду дальнобойщики

Лайфхаки

 

  • На незнакомых трассах стоит отдавать предпочтение тем кафе, где на стоянке стоят фуры.
  • Если рейс будет проходить в основном вне крупных городов, стоит взять с собой побольше консервов и продуктов длительного хранения.
  • В некоторых европейских странах водителям запрещено готовить в кабине. Это стоит уточнить перед выходом в рейс.
  • С собой полезно брать средства для ЖКТ и дополнительные витамины.

 

Витамины и лекарства

 

  • Витамин С помогает дольше оставаться бодрым и сфокусированным.
  • Мультивитамины помогут восстановить недостаток витаминов.
  • Пробиотики помогут пищеварению.
  • Активированный уголь или другой сорбент в случае лёгких отравлений.
  • Панкреатин от последствий переедания.
  • Средства на случай запоров и диарей: Мотилак и Лоперамид и аналоги.
  • Средства от изжоги.

 

На основе советов выше дальнобойщик сможет улучшить свой рацион, сэкономить время и деньги. Всё одновременно использовать не обязательно – выбор зависит от обстоятельств, привычек и пищевых предпочтений. Главное – это задуматься о питании в рейсе и спланировать его, а не оставлять на волю случая. Тогда и здоровье улучшится, и вероятность неприятностей на дороге уменьшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.