Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля Scania

Радиатор Scania

Промывка контура охлаждения требуется грузовикам Scania из-за износа элементов двигателя и попадания масла в антифриз. Разберёмся, как промыть систему охлаждения автомобиля Scania, что будет, если не промывать, и из-за чего она загрязняется. Бонусом – два интересных факта о Scania и системе охлаждения.

 

Как промыть систему охлаждения в автомобиле Scania

Система охлаждения Scania

Сначала сливаем антифриз. Аккуратно открываем крышку расширительного бачка, чтобы разгерметизировать контур. Давление в системе охлаждения автомобиля Scania находится в пределах 1,5-2 бар, но из-за неисправностей может быть больше, поэтому нужна аккуратность.  Потом открываем нижнее отверстие в радиаторе и сливаем антифриз

 

Подготавливаем смесь для очистки. Очиститель системы разбавляем водой по инструкции. В продаже достаточно вариантов от разных производителей. Рекомендуем Liqui Moly.

 

Промываем. Закрываем отверстия и заводим мотор – жидкость начнёт циркулировать по контуру. Прогоняем смесь в течение 15-20 минут и сливаем. Смотрим, насколько загрязнена слитая вода:

 

  • Очень грязная – тёмная, чёрная. Разводим смесь для очистки ещё раз и повторяем операцию.
  • Грязная, но не сильно – мутная, но не совсем чёрная. Заливаем вместо смеси чистую воду и также прогоняем её по системе в течение 15-20 минут.

 

После второй промывки также оцениваем чистоту слитой воды. Повторяем процедуру, пока слитая вода не будет чистой. Разведённой смесью для очистки промывать систему рекомендуется не больше двух раз подряд. С третьего раза используем воду.

 

Регламент на замену антифриза у Scania – 500-600 тысяч километров, но опыт эксплуатации грузовиков в наших условиях показывает, что антифриз стоит менять чаще. А промывать систему нужно во время каждой замены.

 

Официальные дилеры Scania рекомендуют после плановой замены антифриза врезать в систему охлаждения фильтр. Это помогает бороться с загрязнением радиатора печки и основного радиатора в наших условиях. Scania даже выпускают оригинальную модель фильтра, а не отсылают к сторонним производителям. Но «по заводу» в грузовики четвёртой, пятой и шестой серии такой фильтр не ставится.


Интересный факт №1. На Scania 3 серии в трубке системы охлаждения устанавливался фильтр. В то время использовался не антифриз, а тосол, который загрязнял охлаждающие контуры и элементы системы. Благодаря фильтру контур очищался в процессе работы. Фильтр менялся на плановых ТО.

На Scania 4 серии и более новых моделях от фильтра в системе охлаждения отказались, так как с антифризом контуры загрязняются меньше, чем с тосолом. Но, как упомянуто выше, в отечественных условиях даже официальные дилеры рекомендуют ставить фильтр.


Причины загрязнения системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля Скания

В процессе работы элементы двигателя и самого охлаждающего контура изнашиваются – в антифриз попадают мелкие металлические и резиновые продукты износа. Частицы оседают на стенках системы охлаждения, из-за этого антифриз проходит сквозь них с затруднением, а эффективность работы всей системы снижается.

 

Охлаждающий контур также загрязняется из-за попадания масла. В этом случае масло смешивается с антифризом, образует эмульсию и затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости.

 

Неисправности из-за загрязнённой системы охлаждения

Система охлаждения в автомобиле Скания

Перегрев мотора. Недостаток охлаждения ведёт к перегреву двигателя, особенно когда радиатор загрязнён ещё и снаружи. Когда тягач едет по шоссе, ему навстречу летит мусор, пыль, насекомые и так далее. Часть этого мусора застревает на радиаторе, несмотря на защиту. От налипшей грязи снижается эффективность охлаждения жидкости, циркулирующей по каналам радиатора.

 

Пример. Водитель давно не промывал систему охлаждения, но часто ездит с перегрузом. Машина не новая, но рабочая. В охлаждающем контуре осели продукты износа двигателя. Радиатор забился мусором после десятка рейсов в пыльную погоду по грязным дорогам. Система охлаждения работает далеко не на 100%.

И вот в жаркий день водитель преодолевает длинный подъём, а едет, естественно, с перегрузом. Итог – в этот момент перегревается двигатель, а это ведёт к сорванным срокам и, в худшем случае, к дорогостоящему ремонту мотора.

 

Проблемы с печкой – не греет, дует холодным воздухом и так далее. Первым засоряется радиатор печки, так как в нём каналы меньше, чем в основном радиаторе. Эту и другие распространённые неисправности грузовиков Scania разбираем в отдельном материале.

Неисправность теплообменника, когда масло попало в антифриз. После замены масла также требуется промыть систему охлаждения. Об этом в соседней статье.

 


Интересный факт №2. Для чего нужен расширительный бачок в автомобиле и почему он так называется? Антифриз циркулирует по контуру постоянно во время работы двигателя. Когда мотор заглушен, жидкость остаётся в трубках контура. Отдельный бак, как для топлива, не нужен – ведь антифриз не расходуется.

Расширительный бачок – это расширение в контуре охлаждения. В него заливается антифриз, но основная функция – компенсация расширения жидкости. Антифриз движется по системе под давлением, а от давления и нагрева жидкости расширяются. Если бы в контуре не было расширения, он бы повредился, да и система бы не работала.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.